kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в первом классе. Тема урока. Учимся различать деревья и кустарники зимой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в подготовительном классе

Тема урока. Учимся различать деревья и кустарники зимой.

Задачи урока:

- показать учащимся возможность и зимой определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней;

- использовать раздаточный материал плодов деревьев для развития познавательного интереса учащихся к изучению предмета;

- контролировать произношение контрольных звуков.

Оборудование: учебники,  карточки со словами: крона, плоды, кора, почки; лупы, лоточки с раздаточным материалом: веточки сосны и ели, их шишки, веточки сирени и в

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I Организационный момент.

II  Психолого-эмоциональный настрой учащихся

III  Артикуляционная гимнастика.

IV  Дыхательные упражнения

IV  Дыхательные упражнения

VI  Актуализация знаний

  • Беседа                                                                                                                                                                  
  • -Какое сейчас время года?

- Какое сегодня число?

- Какая погода за окном?  

- Какие стоят деревья, кусты?

VII Подготовка к изучению новой темы

У. - А сейчас будьте внимательны. Отгадайте, кто это?

(В класс входит третьеклассница).

Д. - Это Настя.

У. - Как вы узнали ее?

Д. - По лицу.

У. - Угадайте, кто скрывается под этой маской?

Д. - Это Аня.

У. - Как вы узнали ее?

Д. - По одежде, по волосам, по росту, по фигуре.

У. - А это кто?

 Голос из-за ширмы:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Д. - Это Богдан.

У. - Как удалось вам угадать это?

Д. - По голосу.

У. - Узнаете ли вы этого человека?

(В класс входит старшеклассник). Он читает стих:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;:

Д. - Мы его не знаем.

У. - В этом случае вам не помогло ни лицо, ни фигура, ни голос. Какой мы сделаем вывод?

Сообщение темы и задач урока.                                                                                                                   

У. - А хорошо ли мы знаем деревья, которые всегда вокруг нас, рядом снами - на улице, в саду, в лесу?

Тема нашего урока: "Учимся различать деревья и кустарники зимой".

На следующем уроке у нас экскурсия в зимний сад. Мы должны будем узнать, какие там растут деревья и кустарники. А чтобы это легко было бы сделать, сегодня научимся различать их по определенным признакам.

Сегодня на уроке мы:

  • познакомимся с новыми словами;
  • будем учиться различать деревья и кустарники зимой;
  • будем учиться работать в парах;
  • будем контролировать произношение.

Словарь.

Плоды – часть растения, которая развивается из цветка и содержит семена.

Кора – «одежда», верхний слой ствола, веток дерева.

Крона - это верхняя разветвленная часть дерева.                                                                                                                     

Почки – будущие ветки, листья или цветки растения.

VIII Работа с новым материалом.

XI  Закрепление.

У. Сейчас мы  поработаем в лаборатории. Возьмите лупы и рассмотрите почки сирени и вишни.

Д. - Почки сирени крупные и расположены попарно, а почки вишни мелкие и сидят по одной на веточке.

У. - Какая веточка пахнет?

Д. - Веточка сирени.

У. - В зимние вечера хорошо попить чаю, который заварен веточками смородины и вишни. Ох, и ароматен же этот чай!

X Итог урока.

У. – Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

Д. - Сегодня на уроке мы:

  • познакомились с новыми словами;
  • учились различать деревья и кустарники зимой;
  • учились работать в парах;
  • контролировали произношение.

У. - Ребята, мы научились сегодня различать деревья и кустарники зимой? Когда мы подойдем к дереву, на что обратим свое внимание?

Д. - На его крону, рассмотрим кору, семена и почки.

У. - Ребята, вы хорошо поработали на уроке (вербальное оценивание заслуг каждого ученика)

У. – Что вызывало затруднения на уроке? (Ответы детей)

У. - У вас на столах лежат тучка и солнышко. Если вам было трудно на уроке, поднимите тучку, а если вам понравилось на уроке, и было нетрудно – поднимите солнышко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в первом классе. Тема урока. Учимся различать деревья и кустарники зимой.»

Конспект урока по окружающему миру в подготовительном классе Тема урока. Учимся различать деревья и кустарники зимой.


Задачи урока:

- показать учащимся возможность и зимой определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней;

- использовать раздаточный материал плодов деревьев для развития познавательного интереса учащихся к изучению предмета;

- контролировать произношение контрольных звуков.

Оборудование: учебники, карточки со словами: крона, плоды, кора, почки; лупы, лоточки с раздаточным материалом: веточки сосны и ели, их шишки, веточки сирени и в

Тип урока: изучение нового материала.



Ход урока

I Организационный момент.

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Покажите свои учебники, карточки, цветные карандаши, ручки.


II Психолого-эмоциональный настрой учащихся

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На уроке я тружусь,

Не зеваю, не ленюсь.

Руку быстро поднимаю,

Четко все я отвечаю.

III Артикуляционная гимнастика

Сказка «У бабушки с дедушкой»

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки).

С ними худе – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блин нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).


IV Дыхательные упражнения

«Ветер» Сильный ветер вдруг подул, Слёзки с наших щёчек сдул. И.п. – основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. 1 – сделать полный вдох, впячивая живот. 2 – задержать дыхание на 3-4 сек. 3- сквозь сжатые губ с силой впустить воздух несколькими отрывистыми выдохами Выполнять 5 раз

V Фонетическая зарядка Звук В 1. Фонетическое упражнение. Волк воет громко: ВВВВВ..., волк воет тихо: ввввв...(изменение силы голоса).

2. Чтение слогов: ва-во-ву-вы; во-ву-вы-ва; ово-уву-ывы-ава. 3. Замени первый звук в слове на звук [в], назови слово, которое получилось: газы - вазы, полк -..., дата - ..., грач - ..., пышка - ..., голос - ..., корона -...

4. Проговаривание чистоговорок.

Ва-ва-ва – выросла трава;

ву-ву-ву – соберу траву;

вы-вы-вы – нет травы. 7. Итоги фонетической зарядки.



VI Актуализация знаний

  • Беседа -Какое сейчас время года?

- Какое сегодня число?

- Какая погода за окном?

- Какие стоят деревья, кусты?

VII Подготовка к изучению новой темы

У. - А сейчас будьте внимательны. Отгадайте, кто это?

(В класс входит третьеклассница).

Д. - Это Настя.

У. - Как вы узнали ее?

Д. - По лицу.

У. - Угадайте, кто скрывается под этой маской?

Д. - Это Аня.

У. - Как вы узнали ее?

Д. - По одежде, по волосам, по росту, по фигуре.

У. - А это кто?

Голос из-за ширмы:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Д. - Это Богдан.

У. - Как удалось вам угадать это?

Д. - По голосу.

У. - Узнаете ли вы этого человека?

(В класс входит старшеклассник). Он читает стих:


Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;:


Д. - Мы его не знаем.

У. - В этом случае вам не помогло ни лицо, ни фигура, ни голос. Какой мы сделаем вывод?

Сообщение темы и задач урока. У. - А хорошо ли мы знаем деревья, которые всегда вокруг нас, рядом снами - на улице, в саду, в лесу?

Тема нашего урока: "Учимся различать деревья и кустарники зимой".

На следующем уроке у нас экскурсия в зимний сад. Мы должны будем узнать, какие там растут деревья и кустарники. А чтобы это легко было бы сделать, сегодня научимся различать их по определенным признакам.

Сегодня на уроке мы:

  • познакомимся с новыми словами;

  • будем учиться различать деревья и кустарники зимой;

  • будем учиться работать в парах;

  • будем контролировать произношение.

Словарь.

Плоды – часть растения, которая развивается из цветка и содержит семена.

Кора – «одежда», верхний слой ствола, веток дерева.

Крона - это верхняя разветвленная часть дерева. Почки – будущие ветки, листья или цветки растения.

VIII Работа с новым материалом.

1. Игра «Назови дерево или кустарник».

Дети выходят и становятся в круг.

У. - По очереди называем кустарники и деревья. Кто не называет новый вид или повторяется, тот садится за парту.

2. Работа по учебнику.

У. - Открываем учебники.

Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев.

Прочтите названия деревьев. Растут ли такие деревья в нашем крае?

Д. - Да.

У. - Посмотрите. Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево. Вот сейчас мы попробуем это сделать.

(На доске карточка с вопросительным знаком).

3. Отгадайте загадку:

Платье потеряла,

Пуговки остались.


Д. - Рябина.

У. - Про какие такие пуговицы говорится в этой загадке?

Д. - Это красные ягоды.

Ученик. -

Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она, как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела.

У. - В этих ягодах не только красота, но и большая польза, хотя они и с горьким привкусом. Но знающие люди едят их, когда ударит мороз. Горечь отбивается, а все полезные свойства остаются.

Найдите рябину в зимнем саду. Что помогло нам ее узнать?

Д. - Плоды.

(На доске открывается карточка со словом "плоды").

ПЛОДЫ

У. - Отгадайте следующую загадку:

Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки.

Д. - Березы.

У. - Белая береза

Под моим окном
Принакрылась снегом
Словно серебром. (С. Есенин).

Что за белые платьица у наших подружек?

Д. - Ствол у березы белый с черными штрихами.

У. - Да, березу мы всегда определим по коре.

(На доске открывается карточка со словом "кора").

ПЛОДЫ КОРА

У. - Посмотрите еще раз на это дерево. Обратите внимание на ее крону. Крона дерева - это верхняя разветвленная часть. Опишите крону березы.

Д. - У березы стройный ствол и крупные боковые ветки, отходящие под прямым углом. Молодые веточки тонкие, свисающие вниз.

У. - Так по какому еще признаку можно узнать это дерево?

Д. - По кроне.

(На доске открывается карточка со словом "крона").

ПЛОДЫ КОРА КРОНА

У. - Про это дерево говорят "могучий", "развесистый", "величавый". Что это за дерево?

Д. - Это дуб.

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит закаленный:

Д. - Кора у дуба вся в глубоких морщинах. А на ветвях листочки висят. Ветви у дуба корявые.

У. - Хотите узнать, почему они корявые? За ответом обратимся к хрестоматии. Стр. 43.

Дети читают текст.

У. - Так почему же у дуба ветви корявые?

Д. - Дерево светолюбивое, поэтому за сезон ветвям приходится несколько раз менять положение.

У. - Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать, как растения тянутся к свету?

Д. - Бабушка в ящиках выращивает рассаду помидор. Эти ящики она ставит на подоконники. Маленькие растения тянутся к свету и сильно наклоняются к окну, а бабушке приходится каждый раз поворачивать ящики другой стороной.

У. - Что же помогло нам определить дуб?

Д. - Его крона, кора.

4. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо. (Помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (Покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (Присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (Потянуться вверх)

У. - Встали, потянулись. Высоко-высоко. Чье дерево выше всех? Молодцы.

Как вы думаете, какое дерево мы с вами сейчас изобразили? Найдите его в нашем зимнем лесу.

Д. - Это тополь. Его ветви тянутся к небу, как будто до облаков достать хотят.

У. - Отгадайте загадку:

Ну и платье,
Сплошь иголки.
Его носят вечно: (елки).

(На доску крепится иллюстрация ели).

Какое еще дерево с иголками?

Д. - Это сосна.

У. - Какие это деревья?

Д. - Хвойные.

5. Работа в парах.

У. - Сравните кроны этих деревьев, хвою и шишки. Какая пара уже готова?

Д. - У ели крона как треугольник, а у сосны - в виде шара, круглая. У сосны иголочки-хвоинки гораздо длиннее и мягче, сидят парами, а у ели они короткие, колючие и прикреплены поодиночке. У сосны шишки небольшие, с одного конца заостренные. А у ели - длинные, ровные, большие.

6. Работа по учебнику.

У. - Рассмотрите плоды деревьев. Плоды каких деревьев вам знакомы?

Д. - Плоды липы - орешки, размером с горошину. Подвешены к широкому крылышку, с помощью которого они отлетают от материнского растения. Плод березы напоминает бабочку. Из крылаток клена и желудей мы на уроках труда делали поделки.

У. - А теперь посмотрите на правую часть страницы. Что поможет отличить один кустарник от другого?

Д. - Почки.

(На доске открывается карточка со словом "почки").

ПЛОДЫ КОРА КРОНА ПОЧКИ

У. - Чем отличается почка калины от ольхи?

Д. - Почки калины плотно прижаты к стеблю словно приросли к нему. Верхушки закруглены, и они похожи на капельки воды.

Необычны почки ольхи. Каждая сидит на отдельной ножке, как на подставке. У рябины они круглые и опушенные.

XI Закрепление.

У. Сейчас мы поработаем в лаборатории. Возьмите лупы и рассмотрите почки сирени и вишни.

Д. - Почки сирени крупные и расположены попарно, а почки вишни мелкие и сидят по одной на веточке.

У. - Какая веточка пахнет?

Д. - Веточка сирени.

У. - В зимние вечера хорошо попить чаю, который заварен веточками смородины и вишни. Ох, и ароматен же этот чай!



X Итог урока.

У. – Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

Д. - Сегодня на уроке мы:

  • познакомились с новыми словами;

  • учились различать деревья и кустарники зимой;

  • учились работать в парах;

  • контролировали произношение.

У. - Ребята, мы научились сегодня различать деревья и кустарники зимой? Когда мы подойдем к дереву, на что обратим свое внимание?

Д. - На его крону, рассмотрим кору, семена и почки.

У. - Ребята, вы хорошо поработали на уроке (вербальное оценивание заслуг каждого ученика)

У. – Что вызывало затруднения на уроке? (Ответы детей)

У. - У вас на столах лежат тучка и солнышко. Если вам было трудно на уроке, поднимите тучку, а если вам понравилось на уроке, и было нетрудно – поднимите солнышко.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алфимова Елена Григорьевна

Дата: 12.07.2024

Номер свидетельства: 654110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по окружающему миру "Зелёное чудо Земли""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zielionoie-chudo-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "314228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459667173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства