Просмотр содержимого документа
«Конспект "Весна идет весне дорогу"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зазвенела первая капель
Тақырыбы/Тема: весна идет - весне дорогу
Мақсаттары/Цели:
Воспитательная: Способствование формированию интереса и любви детей к природе, умение замечать изменения в ней.
Развивающая: развитие у детей мышления путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе; развитие связной и объяснительной речи.
Обучающая: употребление в речи имен существительных множественного числа и называния изменения прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: доска магнитная, иллюстрации: снежные сугробы, ручей, облака, птицы, солнышко, лучики;д/игра «Подбери картинку о весне»;мультфильм о весне;зеркало;
- Послушайте сказку, которую расскажет Алена «Как зайка ходил весну встречать»
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Давайте посмотрим, как это происходит.
(Имитация зимы на доске. Лежит снег, солнце спряталось за тучи).
- Зима была очень холодной, и вся земля была покрыта снегом. Солнце светило мало. А сейчас?
Упражнение «Живая картинка»
- Давайте к солнцу добавим лучи.
- Когда солнце начинает светить так ярко, снег тает, и появляются…
(Имитация: снег убирается, появляется ручей.)
- Давайте послушаем, как журчит ручей!
(Звучит музыка «Журчание ручья»)
- Когда на улице появляются ручьи, все ребята пускают кораблики.
(Появляется кораблик.)
- А кто прилетает к нам весной?
- Давайте, послушаем пение птиц весной.
(Звучит музыка «Пение птиц»)
- Сегодня на занятии мы вспомним произведения о весне.
- А сейчас Соня прочитает стихотворение И. Токмаковой «Весна».
Игра «Угадай произведение» (презентация с картинками из произведений)
- Послушайте и угадайте, как называется произведение.
(Появляется слайд с картинкой из стихотворения С. Чёрного «На дворе»)
- Ребята, а эта картинка о каком времени года?
- Правильно. Значит эта картинка лишняя?
- Послушайте следующее произведение и угадайте название.
Физминутка «Солнечный зайчик»
- Каким бывает зайчик?
- Когда он бывает белым, а когда - серым?
- А что это за солнечный зайчик?
- Когда он появляется?
- К нам тоже сегодня прибежал солнечный зайчик. Давайте его поймаем!
Дидактическая игра «Лишняя картинка».
- А сейчас вам нужно найти лишнюю картинку, то, что не относится к времени года Весна. А те карточки, которые относятся к весне, положить на пустое поле. Каждый подходит к своему столу.
Игра «Доскажи словечко».
- Слушайте внимательно, я вас спрошу о каких месяцах говорится:
- Прошла зима и каждый рад,
Спешит весна и месяц … март
- За ним другой стучится в дверь,
Он называется … апрель
- И третий месяц вспоминай.
Как называется он? … май
Просмотр мультфильма «Весна пришла» из серии «Маша и медведь».
- А сейчас посмотрим мультфильм «Весна пришла».
3. Қорытынды/итоговая часть
Сложных больше нет заданий
Выполнить мы всё смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне прийти.
- О каком времени года говорится в произведениях, которые вы сегодня слушали?