Просмотр содержимого документа
«Конспект "Весенний ручеек"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Весенние ручьи»
Тақырыбы/Тема: «Весенний ручеёк»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание эстетического восприятия, любви к природе,
2.Дамытушылық развивающая: развитие эмоциональной отзывчивости на весенние проявления в природе, стремление передать его в рассказе.
3.Оқыту- обучающая: обучение детей составлять описательные рассказы по рисункам. Расширение словаря за счёт имён существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдина); имён прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и др.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.). Активизирование в речи употребление антонимов; умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: часы «Времена года»; демонстрационная картинка «Ранняя весна»; указка, бубен
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: көктем-весна, наурыз, сәуір, мамыр-март, апрель, май
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Круг - приветствие"
Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй друг (соседу справа)
Здравствуй, друг (слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Стук в дверь: приходит Незнайка. здоровается с детьми.
Незнайка предлагает отгадать загадки
2.Негізгі бөлім/основная часть
«Встали на лужок – сделали кружок». (встать в круг вместе с детьми). А сейчас чтобы узнать, о каком времени года будет посвящено сегодняшнее занятие нужно отгадать загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март – первый месяц весны)
Воспитатель: Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Наурыз, сәуір, мамыр - мартт, апрель и май – их не забывай!» (повторить хором).
Показать детям картинку «Ранняя весна».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину и отгадайте загадки. Тот, кто отгадает, садится за стол.
- что весной греет, светит, припекает? (Солнце)
- что весной голубое, высокое, чистое? (Небо)
- что в небе легкое, белое, пушистое? (Облака)
- что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька)
- весной он тает, плачет, оседает? (Снеговик)
- весной она капает, поет, звенит? (Капель)
- что весной темнее, тает, водой убегает? (Снег)
- что весной бежит, журчит, поет? (Ручеек)
Физминутка "Ручеек"
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
Воспитатель: Ребята давайте вместе расскажем и покажем Незнайке, что происходит в природе ранней весной (рассказ сопровождать движением рук)
Пришла весна. Расчистилось небо. (подуть, одновременно делая движения руками вперед и в стороны, как бы отодвигая тучи)
Туча, туча, улетай –
Небо солнцу отдавай!
Небо стало чистое,
От солнышка лучистое. (поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)
Солнце стало припекать,
Все вокруг отогревать. (раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)
Снег повсюду тает, тает
И водою убегает. (волнообразными движениями развести руки в стороны)
Снегом оставлены – появились проталины. (переплести пальцы обеих ладоней, а затем развести руки в стороны, разъединив пальцы)
Воспитатель: Долгожданной весной все радует глаз – и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины. Так и хочется сказать обо всем ласково. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Назови ласково».
Я буду говорить слова, а вы должны их повторить, но ласково: солнце – (солнышко, луч – (лучик, облако – (облачко, лед – (ледок, ветер – (ветерок, сосулька – (сосулечка, проталина – (проталинка, дерево – (деревце, речей – (ручеек).
При проведении игры показывать указкой на соответствующие предметы на картине «Ранняя весна». Незнеайка благодарит детей, хвалит детей, что столько слов ласковых дети знают
Воспитатель: Ребята давайте с вами изобразим веселый весенний говорливый ручеек, который бежит между кочек, спешит к своей маме – большой реке. (Дети встают друг за другом взявшись за руки. Воспитатель берет бубен и занимает место впереди колонны. Берет за руку первого ребенка и под перезвон бубна змейкой ведет за собой всю колонну детей. Постепенно музыкальный темп и темп движения должны нарастать).
Воспитатель: «Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей и все быстрей, быстрей, быстрей.». «Стоп!» - остановиться (дети должны остановиться вслед за воспитателем). Игру повторить несколько раз
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель спрашивает, что понравилось, что детям запомнилось.
Незнайка благодарит детей, увлекателльное путешествие. Дети прощаются.