Просмотр содержимого документа
«Конспект "Весеннее дерево"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Деревья весной»
Тақырыбы/Тема: «Весеннее дерево»
Мақсаттары/Цели:
1. Воспитательная: воспитание любви к природе.
2. Развивающая: Развитие внимания, фонематического слуха; связной речи детей;
3.Обучающая: формирование
умения составлять описательные рассказы по картинкам. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закрепление умения детей использовать в речи слова – обобщения; умения подбирать прилагательные к существительному.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Салфетки (белого цвета), клей, цветной картон для основы, ветки черёмухи, картина «Весна в природе».
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: көктем-весна, наурыз, сәуір, мамыр-март, апрель, май
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Круг - приветствие"
Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй друг (соседу справа)
Здравствуй, друг (слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Стук в дверь: приходит Незнайка. здоровается с детьми.
Незнайка предлагает отгадать загадки
2.Негізгі бөлім/основная часть
- Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы,цветы, солнце. Всё это природа!
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит нас, одевает нас. Она цедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.
Вопросы к детям:
- Какое сейчас время года? Ответы детей көктем-весна
- Сейчас начало, середина или конец весны?
Назовите весенние месяца? Ответы детей сәуір, мамыр- март, апрель, май.
Давайте назовём приметы весны:
- Снег уже стаял.
- Солнце поднимается высоко и греет землю.
- Дуют теплые ветры.
- По голубому небу плывут голубые облака.
- Расцветают деревья и кустарники: тополь, берёза, сосна, черёмуха, сирень.
Запах черёмухи сильный и дурманящий, он отгоняет от дерева мух, комаров, убивает много вредных микробов. Но ставить цветки черёмухи дома не стоит- может разболеться голова. Кору черёмухи никогда не обгладывают зайцы. Она ядовита.
Люди давно заметили, что, когда зацветает черёмуха, наступает похоладание, а если дерево сверху донизу усыпано цветами, то лето будет прохладным и дождливым.
Растений на нашей планете великое множество. Для удобства люди разделили их на группы. Одна группа- это цветы, другая- кустарники, третья-деревья.
Давайте с вами вспомним и назовём названия деревьев(выставка иллюстраций деревьев).
- Берёза, тополь, рябина, клён, ель, дуб, липа.
Физ. Минутка.
Игра «Море волнуется».
2 ч. Сегодня мы с вами не будем делать картинку, мы не будем рисовать, мы не будем вырезать, мы будем веточки черёмухи создавать. Посмотрите, как это можно сделать.
(Воспитатель показывает детям приёмы изготовления веточек черёмухи, приклеивания комочков из салфеток на лист бумаги в определённом месте для получения изображения соцветия).
3. Қорытынды/итоговая часть
(Работы детей выставляются на стенде).
Вы заметили дети, как преобразилась наша группа? Цветы черёмухи её украсили и принесли нам радость. Сразу чувствуется, что на улице весна, да и лето уже не за горами.