Пассивный словарь: Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями. Обучение разгадыванию загадок.
Предварительная работа: с ребенком подготовительной группы разучивание роли почтальона, разучивание подвижной игры с «Горелки платочком»
Подготовка материалов и оборудования
Для воспитателя.
наборное полотно, подготовленный фон для поделки, цветная бумага,
ножницы, клей, платочек
Для детей
картон размером А-5, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетка бумажная, кокосовая стружка разноцветная, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации, цветная бумага коричневая, ножницы
Подготовка к продуктивной деятельности:
Для воспитателя - выбираю тему аппликации, подготовлю образец (наклеила на голубой картон зеленую бумагу – «полянка», наклеила вырезанный ствола дерева, вырезала круг из желтой бумаги – «солнце»), подпишу основу для каждого ребенка, подготавливаю необходимое оборудование и материалы для рисования, подготовка конверта для почтальона.
Для детей - подготовлю оборудование на общий стол, дежурные расставят стаканчики с кисточками на каждый стол, разложат клеенки, поручу каждому ребенку положить для себя салфетку.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом.
К нам спешит необычный гость.
Входит почтальон.
Почтальон: Это группа «Смешарики»? Я принес письмо детям вашей группы.
-Да, это группа «Смешарики». Спасибо, почтальон, за письмо.
Дети тоже говорят «спасибо». Беру письмо у почтальона. Почтальон уходит. вскрываю письмо.
-Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (Весна)
- Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Смешарики». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. (весна)
-Ребята, ну что? Поможем Весне? (да)
Правильно. Давайте сядем за столы.
-Вот у вас на столах есть листы картона.
- Но что мы с вами на них изобразим, вы узнаете, отгадав загадку
В шубе летом,
А зимой раздеты (Дерево)
- Но что же еще будет на нашей работе, отгадайте.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
- Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы)
- Как мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака)
- Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг)
- Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее)
- Марьям выйди к доске и покажи ребятам, как мы будем приклеивать солнышко.
- Молодец, Марьям.
- А Камиль покажет, как надо сделать облака.
- Молодец, Камиль.
- А сейчас мы будем вырезывать ветки для нашего дерева и ствол.
- Касум, подойди к доске и покажи, как мы будем вырезывать ствол дерева, он шире, чем ветки.
- Дети, берем коричневую бумагу и аккуратно отрезаем полоску.
- Молодец, Касум. А теперь приклеиваем наш ствол к листу бумаги, располагаем его на середине листа.
- Теперь таким же способом вырезываем ветки дерева, но они тоньше и короче, чем ствол.
- Выкладываем на листе картона наше дерево.
Молодцы у всех красивое дерево, но его теперь пора его и приклеить на нашу работу. Положите детали дерева на поднос. Переворачиваем ствол цветной стороной вниз и наносим клей от середины к краям. Располагаем на середине листа, промакиваем салфеткой. Теперь берем веточки и таким же способом наносим клей и располагаем на стволе дерева. Молодцы ребята, все справились.
- Из чего можно легко сделать листья на дереве?
- предлагаю сделать из кокосовой стружки зеленого цвета.
- Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся стружка?
- Правильно, много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.
- Чего же нам не хватает – зеленой травки. Мажем под деревом клеем и посыпаем кокосовой зеленой стружкой, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Получается трава. Нам не хватает цветов.
- Как мы можем сделать цветы? (из кокосовой стружки белого и розового цвета) Лишнюю кокосовую стружку стряхиваем на поднос.
- Наши работы должны высохнуть и я предлагаю вам поиграть.
-Давайте немного пройдемся в весенний лес и поиграем в Горелки с платочком