Конспект занятия на тему: "Обрывная аппликация. Весеннее дерево "
Конспект занятия на тему: "Обрывная аппликация. Весеннее дерево "
Конспект воспитательного занятия в коррекционной школе на тему:
"Обрывная аппликация. Весеннее дерево "
Цель: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи: образовательные -познакомить детей с историей возникновения апплика-ции, видами аппликации, с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»; коррекционно-развивающие - развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся ( внимание, восприятие, воображение, мышление, па-мять); логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие; воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Обрывная аппликация. Весеннее дерево "»
Конспект занятия на тему: "Обрывная аппликация. Весеннее дерево "
Цель: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи: образовательные -познакомить детей с историей возникновения апплика-ции, видами аппликации, с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»; коррекционно-развивающие - развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся ( внимание, восприятие, воображение, мышление, па-мять); логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие; воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование:мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации, запись лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец(рис 4); цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.
Ход занятия: 1.Орг. момент. Психологический настрой. -Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На парте должно быть: белый лист бумаги (с изображением дерева, рис.1), клей-карандаш, цветная бумага, клеёнка. -Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)
2. Введение в тему. -Ребята , напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, весна. Молодцы. (повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена года»)
-Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот ,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:
В шубе летом, а зимой раздета. (Дерево)
(Если дети не догадываются попросить их перевернуть лист.) Презентация. -Верно, сегодня мы будет делать дерево, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника?(ответы детей) Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.
3. Постановка темы и цели занятия. Воспитатель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Воспитатель показывает детям обрывную аппликацию ,затем не обрывную, далее задает вопрос: - В какой технике выполнена эта 1-я работа? (высказывают мнения) - В какой технике выполнена эта 2-я работа? (высказывают мнения) - Что интересного заметили? (в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.) - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них? ( учащиеся высказывают предположения) - Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки. - Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей) - Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором). Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» Давайте еще раз повторим: - Как получаются такие аппликации? (Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.) - Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.) - Что придают аппликации такие неровные края? ( края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой).
4.Физминутка. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже…
5. Основная часть (практическая работа). Алгоритм выполнения аппликации : -возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (воспитатель демонстрирует пример) -откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем) - намазать изделие клеем и приклеить на фон. - Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
6. Физкультминутка для рук. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
7. Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи. (рис.2,3)
8. Саморефлаксия. Выставка работ. - Музыка остановилась, прошу вас закончить работу. - Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу. - Какие красивые работы у вас получились!!! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)
9. Итог. -Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
2. Процкая, Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя[Текст]: Из опыта работы / Т.И. Пороцкая – М.: Просвещение, 1984 . – 176с 3. Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд.VIII вида. –СПб.: филиал изд-ва «Просвещение»,2012.-110с.: ил.