Просмотр содержимого документа
«Конспект "Веселые стихи"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведенияТәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация Пән/Предмет: драма Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы» Тақырыбы/Тема: «Театральная игротека «Весёлые стихи» Мақсаттары/Цели:1.Тәрбиелік - воспитательная: Создание положительного эмоционального настроя. 2.Дамытушылық – развивающая: Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). 3.Оқыту - обучающая: Учить владеть куклой. Обращать внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные . Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: коробка, конверт, пальчиковый театр по сказке, ширма; раздаточный материал: ложковый театр, зеркала, Билингвалдық компонент: айна-зеркало, хат- письмо
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Театр) - А какие виды театров вы знаете? (Пальчиковый, настольный, теневой и т.д.) – А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (Куклы, сказочные герои, артисты.) А что делают артисты, вы знаете? Создание проблемной ситуации, требующей разрешения – А вы хотели бы стать артистами?
2. Негізі бөлімі/основная часть – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернисьИ в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра. (впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.) – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? - достаю из конверта листок и читаю загадки про сказочных героев. Дети отгадывают загадки про знакомые им сказки, открывают коробку. А в ней «Волшебное зеркало»
Игра «Волшебное Зеркало» Дети делятся на пары становятся напротив друг друга и один показывает разные выражения лица(эмоции) второй повторяет.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.(Стульчики) – Ребята нам всем предлагают присесть. (из-за ширмы появляется старичок) – Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. И стишки мне расскажите. И увидите вы то, Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы стихи? А как надо рассказывать стихи? Каждый ребенок рассказывает по стихотворению.
Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку. – Что же дед хранит в шкатулочке? – Театральные ложки. – А сможете вы их оживить? (Открывают коробку достают театральные ложки сказка «Маша и Медведь»)
– Вспомните потешку. «У медведя во бору». У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит – Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р. (Выполнят движения в соответствии с текстом. ) – Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше.
Подошли к зеркалам. – Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце. – Свет ты зеркальце, скажиНам всю правду расскажи.Что ребятам надо сделатьЧтобы дальше нам идти. Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.Вам задания я дамВыполнить спешите. – Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление) – Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки) – Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки) – И нахмурьтесь, как дитё. (Дети показывают хмурое лицо) – Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь. Дети прощаются с королевой зеркал.
Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается). – Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? –(Куклы «живой руки», «Пальчиковый театр» – А, почему они так называются? Давайте сейчас на этой сцене оживим наших кукол. Распределяют роли, надевают пальчиковый театр, и показывают знакомую им сказку. (теремок, курочка ряба, репка и т.д.)
3. Қорытынды/итоговая часть Теперь пора превратиться обратно из артистов в простых детей. Вопросы для обсуждения: Где мы побывали? Что такое театр? Какие виды театра мы встретили на пути? Какие задания выполняли? И т.д. В завершение старичок сказочник, дарит вам свои волшебные звезды за ваши знания и старания.