kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Сатира и юмор в стихах Б. Заходера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение

Открытый урок 2 класс

Тема: Сатира и юмор в стихах Б. Заходера.

Цель: Формировать умение прогнозировать содержание по заголовку; продолжать формирование навыков анализа стихотворного текста; учить отличать добрый смех от иронии; воспитывать интерес к чтению; развивать навык выразительного чтения.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  1. Речевая разминка.

- Мы начинаем наш урок с речевой разминки.

- Для чего нужна речевая разминка, чем она может нам помочь?

                                         (ответ)

- Все вместе, четко выговаривая каждый звук, прочтем отрывок из стихотворения В. Мояковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут

Он хороший мальчик.

                  - Каких звуков встретилось больше (л,  т, п, р, м)

  1.  Переходи к проверке домашнего задания.
  1. - Что было задано на дом?

- Чтение по ролям (выбор лучшей пары)

      2)  Беседа по содержанию:

            - Каким был кузнечик в начале сказки? (легкомысленным)

            - Каким он стал в конце? (рассудительным)

            - Какова основная мысль этого произведения?

            - Как вы думаете, верно ли, что эта сказка, а может рассказ? Докажите.

            -  Относится ли ответ кузнеца только к животным или он поможет быть счастливыми и нам, людям?

            - Скажите, а какой труд непосредственно вас делает счастливыми? (учеба хорошая)

            - Верно, кто старается учиться хорошо, у того всегда будет хорошее настроение, не будет зла. Но давайте никогда не забывать совет кузнеца «Умеешь сам – поможет другому».

  1. Работа по теме урока.
  1. Постановка целей урока.

- И мы переходим к новой теме нашего урока.

- Посмотрите ещё раз на книги, представленные на нашей выставки.

- Как вы думаете кто автор этих книг? С творчеством какого писателя мы познакомимся? (Б.Заходер)

- Я уверена, что все вы хорошо знаете стихотворение Б.Заходера о «бедной киске» которой не дают украсть сосиски; про ежа, которого спрашивают:

           - Что ж ты еж такой колючий?

И он отвечает:

           - Это я на всякий случай:

          - Знаешь кто мои соседи?

             Волки, лисы и медведи. (отв.все)

- Скажите, мог ли злой человек написать такие добрые, веселые стихи.

- Каким по характеру вы представляете Б. Заходера? (любит детей, добрый, любит животных)

- Давайте поближе познакомимся с жизнью и творчеством писателя.

- Борис Заходер родился в Молдавии в г. Калуге. Семья недолго прожила там. В начале переехали в Одесу, потом Москву. Отец работал юристом, а мать, знавшая несколько языков – переводчицей.

В детстве Б. Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным» мальчиком. Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Но все таки один случай он вспоминал:

- Однажды, обидевшись на родителей он решился убежать из дома. Его нашли, но ругать не стали. Зато прочли записку, которую он оставил: «СИГОДНЯ Я УХАЖУ НАВСИГДА».

                  - Для мальчика, который очень гордился своей грамотностью, это было хуже любого наказания.

Итак, драться он не любил, зато любил читать и очень любил животных.

А еще он очень любил детей.

-Обычно свои книги он подписывал «Ваш старый товарищ Борис Заходер»

-Да, да это не шутка . Писатель был и остаётся настоящим товарищем своих читателей и ребят.

У него и книга есть которая называется «Товарищам детям». Вот что было написано в начале книги:

-Обычно

От вас это держат в секрете,

А я не скрываю,

Товарищи дети:

Хочу, чтобы вы,

Дороги читатели,

Недаром за чтением время потратили.

Хочу,

Признаюсь откровенно и честно,

Чтоб книжку

Вам было читать интересно.

А если захочется вам

Посмеяться,

То этого тоже

Не надо бояться:

Ведь если смеются

Товарищи дети,

Становится сразу

Светлее на свете.

Физ.мин. Провести физ. минутку нам тоже поможет стихотворение Б. Заходер.

  1. Мастер, мастер, помоги (работа руками, поворот)

Прохудились сапоги (наклон вперед)

Забивай покрепче гвозди (мах руками)

Мы пойдем сегодня в гости (марш)

  1. Зарядка для глаз.
  2. Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Б.Заходера «Петя мечтает»

- А знаете ли вы, что такое мечта? (ответы детей)

МЕЧТА – это нечто созданное воображением, мысленно представляемое, предмет желаний и стремлений.

- А у кого из вас есть мечта? (ответы детей)

- Вот видите! И у вас есть и у Пети есть.

- А можем ли мы по названию стихотворения определить, о чем мечтает Петя?

Как вы думаете, о чем? (ответы детей)

- Давайте проверим угадали мы Петину мечту или нет? Как нужно читать о мечте чтоб передать настроение?

а) первичное чтение с учителем.

- Так о чем же мечтает Петя? Можно ли такую мечту назвать настоящей?

- Почему мама называет Петю лентяем?

- Что будет, если мечты Пети осуществятся? Станет ли он трудолюбивым или бдет ещё ленивым? Интересно ли ему будет жить? (ответы детей).

- А как автор относится к Пети с одобрением или с насмешкой?

- Что высмеивает автор? (лень)

- Для чего Б.Заходер написал эо стихотворение? Чтобы дети были похожи на Петю? (ответы детей)

- Как называется в литературе высмеивание человеческих пороков? (сатира)

- А сатира и юмор это одно и тоже? (нет юмор это весело, а сатира – высмеивание недостатков пороков)

- Давайте сравним кто из ребят прочитает стихотворение смешное, весёлое где присутствует юмор, а кто смешное, но сатирическое. (дети читают стихотворение «Два и три», «Вредный кот» после прочтения дети обсуждают)

- А в нашем классе есть такие Пети? Нет? Тогда давайте ещё раз прочитаем стихотворение («Петя мечтает»)

3 Работа с пословицами.

- С какими пословицами вы бы хотели познакомить Петю:

- Скучен день до вечера коли делать нечего.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Делу время, а потехе час.

            - Не сиди сложа руки, так и не дет скуки.

- Улентяя Федорки – всегда отговорки.

- Не спеши языком спеши делом.

  1. Наш урок подошел к концу.

- Можно ли сказать, что мы недаром за чтением время потратили?

- Какой сделали вывод? (надо трудиться и не будет скуки)

- А какие человеческие недостатки могут ещё высмеиваться, кроме лени? (жадность, грубость, зазнайство…)

- Не будем такими?! (нет)

- Молодцы!

  1. Оценки.
  2. Д. з. взять книгу в библиотеке и прочитать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Сатира и юмор в стихах Б. Заходера. »

Литературное чтение

Открытый урок 2 класс


Тема: Сатира и юмор в стихах Б. Заходера.


Цель: Формировать умение прогнозировать содержание по заголовку; продолжать формирование навыков анализа стихотворного текста; учить отличать добрый смех от иронии; воспитывать интерес к чтению; развивать навык выразительного чтения.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

  1. Речевая разминка.

- Мы начинаем наш урок с речевой разминки.

- Для чего нужна речевая разминка, чем она может нам помочь?

(ответ)

- Все вместе, четко выговаривая каждый звук, прочтем отрывок из стихотворения В. Мояковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут

Он хороший мальчик.

- Каких звуков встретилось больше (л, т, п, р, м)


  1. Переходи к проверке домашнего задания.

  1. - Что было задано на дом?

- Чтение по ролям (выбор лучшей пары)

2) Беседа по содержанию:

- Каким был кузнечик в начале сказки? (легкомысленным)

- Каким он стал в конце? (рассудительным)

- Какова основная мысль этого произведения?

- Как вы думаете, верно ли, что эта сказка, а может рассказ? Докажите.

- Относится ли ответ кузнеца только к животным или он поможет быть счастливыми и нам, людям?

- Скажите, а какой труд непосредственно вас делает счастливыми? (учеба хорошая)

- Верно, кто старается учиться хорошо, у того всегда будет хорошее настроение, не будет зла. Но давайте никогда не забывать совет кузнеца «Умеешь сам – поможет другому».


  1. Работа по теме урока.

  1. Постановка целей урока.

- И мы переходим к новой теме нашего урока.

- Посмотрите ещё раз на книги, представленные на нашей выставки.

- Как вы думаете кто автор этих книг? С творчеством какого писателя мы познакомимся? (Б.Заходер)

- Я уверена, что все вы хорошо знаете стихотворение Б.Заходера о «бедной киске» которой не дают украсть сосиски; про ежа, которого спрашивают:

- Что ж ты еж такой колючий?

И он отвечает:

- Это я на всякий случай:

- Знаешь кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи. (отв.все)

- Скажите, мог ли злой человек написать такие добрые, веселые стихи.

- Каким по характеру вы представляете Б. Заходера? (любит детей, добрый, любит животных)

- Давайте поближе познакомимся с жизнью и творчеством писателя.


- Борис Заходер родился в Молдавии в г. Калуге. Семья недолго прожила там. В начале переехали в Одесу, потом Москву. Отец работал юристом, а мать, знавшая несколько языков – переводчицей.

В детстве Б. Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным» мальчиком. Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Но все таки один случай он вспоминал:

- Однажды, обидевшись на родителей он решился убежать из дома. Его нашли, но ругать не стали. Зато прочли записку, которую он оставил: «СИГОДНЯ Я УХАЖУ НАВСИГДА».

- Для мальчика, который очень гордился своей грамотностью, это было хуже любого наказания.

Итак, драться он не любил, зато любил читать и очень любил животных.

А еще он очень любил детей.

-Обычно свои книги он подписывал «Ваш старый товарищ Борис Заходер»

-Да, да это не шутка . Писатель был и остаётся настоящим товарищем своих читателей и ребят.

У него и книга есть которая называется «Товарищам детям». Вот что было написано в начале книги:

-Обычно

От вас это держат в секрете,

А я не скрываю,

Товарищи дети:

Хочу, чтобы вы,

Дороги читатели,

Недаром за чтением время потратили.

Хочу,

Признаюсь откровенно и честно,

Чтоб книжку

Вам было читать интересно.

А если захочется вам

Посмеяться,

То этого тоже

Не надо бояться:

Ведь если смеются

Товарищи дети,

Становится сразу

Светлее на свете.


Физ.мин. Провести физ. минутку нам тоже поможет стихотворение Б. Заходер.

  1. Мастер, мастер, помоги (работа руками, поворот)

Прохудились сапоги (наклон вперед)

Забивай покрепче гвозди (мах руками)

Мы пойдем сегодня в гости (марш)

  1. Зарядка для глаз.

  2. Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Б.Заходера «Петя мечтает»

- А знаете ли вы, что такое мечта? (ответы детей)

МЕЧТА – это нечто созданное воображением, мысленно представляемое, предмет желаний и стремлений.

- А у кого из вас есть мечта? (ответы детей)

- Вот видите! И у вас есть и у Пети есть.

- А можем ли мы по названию стихотворения определить, о чем мечтает Петя?

Как вы думаете, о чем? (ответы детей)

- Давайте проверим угадали мы Петину мечту или нет? Как нужно читать о мечте чтоб передать настроение?

а) первичное чтение с учителем.

- Так о чем же мечтает Петя? Можно ли такую мечту назвать настоящей?

- Почему мама называет Петю лентяем?

- Что будет, если мечты Пети осуществятся? Станет ли он трудолюбивым или бдет ещё ленивым? Интересно ли ему будет жить? (ответы детей).

- А как автор относится к Пети с одобрением или с насмешкой?

- Что высмеивает автор? (лень)

- Для чего Б.Заходер написал эо стихотворение? Чтобы дети были похожи на Петю? (ответы детей)

- Как называется в литературе высмеивание человеческих пороков? (сатира)

- А сатира и юмор это одно и тоже? (нет юмор это весело, а сатира – высмеивание недостатков пороков)

- Давайте сравним кто из ребят прочитает стихотворение смешное, весёлое где присутствует юмор, а кто смешное, но сатирическое. (дети читают стихотворение «Два и три», «Вредный кот» после прочтения дети обсуждают)

- А в нашем классе есть такие Пети? Нет? Тогда давайте ещё раз прочитаем стихотворение («Петя мечтает»)

3 Работа с пословицами.

- С какими пословицами вы бы хотели познакомить Петю:

- Скучен день до вечера коли делать нечего.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Делу время, а потехе час.

- Не сиди сложа руки, так и не дет скуки.

- Улентяя Федорки – всегда отговорки.

- Не спеши языком спеши делом.

IV Наш урок подошел к концу.

- Можно ли сказать, что мы недаром за чтением время потратили?

- Какой сделали вывод? (надо трудиться и не будет скуки)

- А какие человеческие недостатки могут ещё высмеиваться, кроме лени? (жадность, грубость, зазнайство…)

- Не будем такими?! (нет)

- Молодцы!

V Оценки.

VI Д. з. взять книгу в библиотеке и прочитать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Сатира и юмор в стихах Б. Заходера.

Автор: Парфенова Вера Борисовна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства