Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Зимние забавы"»
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря; учить детей словообразованию.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта; развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте загадку:
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат.
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики.
Быстро темнеет, снежинки порхают...
Ну, когда же все это бывает?(Зимой.)
- А сейчас какое время года?(Зима.)
- А по каким признакам вы узнали зиму? (Кругом снег, реки замерзли, сугробы.)
Да, ребята, зима - чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снеговиков.)
- Когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки в игру «Один – много». Я буду бросать вам снежок и называть один предмет, а вы должны назвать много, например, зима – зимы.
Физкультминутка «Снеговик»: Давай дружок, смелей, дружок, (Дети идут по кругу друг за другом.)
Кати по снегу свой снежок. (Изображают, что катят перед собой ком.)
Он превратится в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.)
Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)
- А сейчас посмотрим, как проводите время зимой вы? (Дети читают стихи.)
- Что вам нужно для зимних игр? (Санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).
- А сейчас отгадайте загадки про зимние развлечения. (Презентация.)
- Предлагаю рассмотреть картину на тему «Зимние забавы»
-Какое время года изображено на картине?
-Какая стоит погода?
-Как одеты дети?
-Чем заняты дети?
Представьте себя на этой картинке. Чем бы занимались вы и почему?
Физкультминутка «Снежок»:
Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого пальца.)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).
Два – поймаем (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)