Педагог говорит что нашла письмо возле двери,в котором геометрические фигуры просят ребят помочь найти их друга Овала.У друзей произошел спор о том,кто самый главный и овал,обидевшись,убежал в деревню «Овалию».
Педагог предлагает детям приобрести билеты:
(геометрические фигуры разного цвета и формы) и занять в вагоне места,соответствующие билетам (на стульчиках,поставленных в ряд по количеству детей,место обозначено геометрической фигурой).
Рассматривают письмо.
Ребята решают отправиться в путь на поиски овала.
Дети бирет билеты в формы геометрической фигур,рассаживаются на те места,которые соответствуют билетам.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Поровоз трогается с места,педагог рассказывает стишок:
Наш поезд веселый,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
На помощь,на помощь
Они все спешат.
Поезд останавливается.На пути сидит заяц с волшебной коробкой.
-Ребята,давайте спросим зайчика,не встречал ли он где нашего беглеца?
Заяц предлагает угадать,что лежит у него в волшебной коробке и поиграть с ним, а то ему очень скучно,тогда он поможет ребятам.??
Педагог загадывает загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо,на колесо.
Кто же я такой,друзья? (круг)
Зайка предлогает на ощупь найти в каробке круг и определить их цвет и величину.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? (квадрат)
Зайчишка доволен,что все загадки отгадали,и предлагает поиграть.
Игра «Найди свой домик».
Детям раздается по однаму блоку,на полу лежит три обруча с символами красного,синего и желтого цвета.На слова «Раз,два,три,домик свой найди!»дети встают внутрь того обруча,который соответствует цвету блока в их руках.Игра повторяются,но обручь убирается по однаму.
Заяц поблагодорил детей,и сказал что видел овала с клоуном.
Педагог предлагает рассмотреть картину на котором изображен клоун,спрошивает что тут не хвотает.
-Предлогает дорисовать шарам нитки токого цвета что и шары.
-На какую форму похож шар.
-Молодцы,вот где спрятался овал,нашли его.
3. Қорытынды/итоговая часть
Зайка говорит детям,что ему очень понравилось,они все были активны.Говорит спасибо,что выполнили задание,а теперь ему надо идти.Прощается и уходит.