Просмотр содержимого документа
«Конспект "У солнышка в гостях"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Тақырыбы/Тема:«В гостях у солнышка»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей умения сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.
2.Дамытушылық развивающая: способствование развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.
3.Оқыту- обучающая: обучение составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Костюм «Солнышко», лукошко с сюрпризом.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: күн - солнце
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Появляется «Солнышко».
«Здравствуйте, ребята. Отгадайте, как меня зовут?
Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет,
Цветёт весной и летом,
А семечек в нём нет». (Солнце).
- «А сейчас я вас приглашаю в гости.
Раз – два – летит ракета,
Три – четыре – самолёт,
Поднимаем руки выше,
Отправляемся в полёт».
Дети под музыку, лёгким бегом по кругу, выполняют движения по показу воспитателя и усаживаются на стульчики.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: «Ребята, давайте познакомимся с солнышком».
(Воспитатель выкладывает на доске модели солнца).
Пальчиковая гимнастика.
«Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок,
Мы тебя в детском саду
Все сейчас приветствуем !
Ребята, посмотрите, пожалуйста на Солнышко и скажите, каким оно может быть?» Дети:
"Солнышко бывает добрым, весёлым, красивым, счастливым".
(Дети рассматривают модель Солнца, отвечают на вопросы, воспитатель проводит индивидуальную работу).
- Как вы думаете, ребята, а чем же занимается Солнышко? Какие дела у него могут быть?
Ответы детей: землю освещает, птичек согревает своим теплом, цветочки радует, всем людям улыбается.
-Налетел ветерок, Солнышко изменилось. Каким оно стало? Почему? (Дети рассматривают модели Солнца "Грусть").
Дети:
"Солнышко стало грустным. Мы тоже грустим, когда плохая погода, болеем, нас не пускают гулять."
"А ветер - проказник всё сильнее дует. И вот наше Солнышко что делает? Правильно - рассердилось.
(Дети рассматривают модели Солнца- "Злость").
-Как вы думаете, ребята, почему это произошло? (Солнышко сердится, потому что дует сильный ветер, пыль летит в глаза, тучи плывут по небу. мы тоже злимся, когда нас ругают, говорят плохие слова, ломают любимые игрушки.)
-Ой, что это произошло с Солнышком? Правильно, оно испугалось.
-А когда вы, ребята, бываете испуганными? (Когда темно, когда остались дома одни, когда заблудились.)
Физкультминутка.
Дружно встанем на разминку
И назад сгибаем спинку,
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо - влево.
А теперь руками крутим
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В сторону разводим,
Повороты вправо - влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол,
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминке"
-Смотрите, смотрите - наше Солнышко совсем расстроилось и заплакало. Как вы думаете, почему? (Потому что скучает, потому что пошёл дождик, кто - то родной и близкий заболел.)
3. Қорытынды/итоговая часть
-Вот мы с вами сегодня поговорили о том, каким бывает Солнышко и мы, что необходимо делать, чтобы всем нам было уютно и весело.
Солнышко: «Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать. Напоследок, я хочу оставить каждому маленькую частичку моего тепла - пусть она вас согревает каждый день!»