2.Дамытушылық развивающая: развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке.
3.Оқыту- обучющая: Совершенствовать узнавать и называть геометрические фигуры круг, треугольник.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:игровая, здоровьесберегающая, Дьеныш
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:блоки Дьеныша, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Квадрат, треугольник, счетные палочки, веревочка.
Билингвалдық компонент :солнце - күн
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
- Сегодня к нам на занятие пришли гости.
- Ребята, сегодня к нам пожаловал гость. А кто это вы попробуйте отгадать
Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все... (солнце)
2. Негізі бөлімі/основная часть
А давайте поздороваемся с Солнышком. (здороваются).
Наше Солнышко развело огород.
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде (много). Давайте соберем овощи в корзину». Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?». Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше». Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного)».
- Молодцы, помогли медведю собрать урожай.
Ребята, а теперь внимательно посмотрите на меня и скажите какие геометрические фигуры у меня в руках? (Квадрат, треугольник, круг).
Правильно. А теперь расскажите, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.
(Ответы детей:
- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон).
- Покажите углы, стороны.
Хорошо, справились с заданием.
- Ребята, мне наш гость Солнце рассказал, что у него беда, ему укрываться по ночам нечем - одеяло совсем порвалось. Вот и горюет Солнышко.
Поможем ему. (Да)
- На одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку разместить. Вы готовы? (да)
- Даша, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на нее внимательно. Куда ее разместишь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место).
- Какие вы ребята, молодцы! Миша вам очень благодарен.
Физминутка.
Солнце по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Солнце, Солнышко, вставай,
И ребяток догоняй!
Игровое упражнение «Построим домики».
Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?».
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
А теперь Мишутка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого 4 белые и 3 зеленые палочки, веревочка).
Воспитатель дает задание: «Составьте из белых палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».
3. Қорытынды/итоговая часть
А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с Солнышком? (да).
А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).
Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем Солнцем. Ему нужно возвращаться в лес. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания. За это он вам хочет вручить смайлики.
Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!