Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:Мир вокруг нас
Тақырыбы/Тема: «Три лентяя» казахская народная сказка.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение слушать сказки
2.Дамытушылық развивающая:развивать умение оценивать поступки героев
3.Оқыту- обучющая: знакомить с устным народным творчеством каз. народа.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации к сказке, игрушка верблюд, сундук, книга казахские народные сказки.
Билингвалдық компонент: потешка «Кур куркуырмаш» ата – дедушка
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
В гости к детям приходит верблюдица.
И приносит детям сундук с книгами.
Верблюдица рассказывает о понятии «казахские народные сказки».
Предлагает рассказать им одну.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Рассказывает сказку, используя иллюстрации.
Верблюдица задает вопросы:
Сколько у ата было внуков?( У ата было три внука)
Почему их называли люди, лентяями? (Потому что они весь день бегали и играли, и ата не помогали)
Как ата решил проверить, кто из них ленивый, а кто трудолюбивый? (Ата выгнал их из дома и сказал, чтобы они сами жили)
Кто первый предложил построить дом? Почему ни стали строить (Потому что стало холодно, и младший внук предложил построить дом)
Из чего построил дом старший внук? (Старший внук, построил из соломы.)
Из чего построил дом средний внук?( Средний внук построил из веточек.)
Из чего сделал младший внук?( А младший внук из прутьев и войлока. (повторяют несколько раз, закрепляют)
Что произошло с домом старшего и среднего брата?( У старшего брата дом развалился от сильного ветра. дом среднего брата залил ливень.)
Как назвали люди дом младшего внука?( Дом младшего брата назвали юртой. (повторяют, запоминают)
Почему юрта людям понравилась? (Юрта была прочной, и ее можно было переносить с места на место.)
Игра на казахском языке. «Кур куркуырмаш» (поют на казахском языке и выполняют движения.)
Верблюдица спрашивает, кого называют лентяем? (Пытаются рассуждать, высказывают свои мнения. О понятиях.)
А кого, трудолюбивым?
Кто в этой сказки оказался трудолюбивым?( Младший внук, он очень много трудился над своим домом, и этот дом всем понравился.)
3. Қорытынды/итоговая часть
Верблюдица спрашивает детей, понравилась ли им сказка? (высказывают свои мнения о сказке.)
Чему сказка их научила? (Рассказывают, что сказка их учит трудиться. Обещают быть трудолюбивыми.)
Прощаются с верблюдицей.