эмоциональная: научить выражать различные чувства в движениях, релаксация в движениях, настрой на положительные эмоции.
Методические приемы:
метод использования слова;
метод наглядного восприятия;
метод целостного освоения;
ступенчатый метод;
игровой метод.
Оборудование: коврики, ленты (1,5 м), музыкальный центр, фонограммы.
ХОД УРОКА.
Вводная часть
В зал организованно под аккопанимент входят дети, используя различные виды ходьбы (простой шаг с носка, ход на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе, с высоким коленом).
Построение в шеренгу.
Расстановка по линиям.
Поклон.
Сообщение темы и цели урока.
(Разминка после построения детей в линии. Учитель напевает под фонограмму «Старый жук»):
1. Попрошу всех ровно встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
И руками помахать
Руки вниз опустить
И немножко постоять
2. Раз, два, три, четыре, пять - хлопаем руками
Раз, два, три, четыре, пять - топаем ногами (руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, пять - дружно маршируем (марш на месте)
Раз, два, три, четыре, пять - весело танцуем (дети кружатся на месте)
3. Раз, два, три, четыре, пять - головой качаем
Раз, два, три, четыре, пять - плечи поднимаем
Раз, два, три, четыре, пять - корпус наклоняем
Раз, два, три, четыре, пять- вместе приседаем
4. Девочки и мальчики (дети вместе с учителем хлопают в ладоши)
Прыгают, как зайчики (дети вместе с учителем прыгают на месте)
Ножками топочут (дети вместе с учителем исполняют притопы)
Весело хохочут … (ХА-ХА-ХА).
Учитель: «Молодцы! А теперь, ребята, закройте глаза, сосредоточьте внимание и перечислите мне все услышанные вами звуки и шорохи за окном на улице, в коридоре и т.д.»
(Игра «Шумы» - по заданию педагога учащиеся должны сосредоточить внимание на звуках и шорохах улицы за окном, в коридоре и т.д. С закрытыми глазами нужно узнать, что происходит на улице, в коридоре… - перечислить услышанные звуки. Не следует допускать, чтобы дети сочиняли звуки – это снижает целесообразность задания.)
Подготовительная часть
общеразвивающие упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, корпуса, ног, рук;
общеразвивающие упражнения на укрепление осанки упражнения на координацию движений;
партерная гимнастика (комплекс упражнений на гимнастическом коврике).
Учитель: «А сейчас, мои хорошие, мы с вами превратимся в маленьких котят. Готовы? Слушаем внимательно мои задания и стараемся выполнять под музыку».
Танцевальный этюд «Котята».
(Упражнение имитационного характера со сменой темпо-ритма, направлено на развитие эмоционально-образных способностей к перевоплощению. Содержит общеразвивающие движения, а также элементы сценической игры, выполняется на коврике)
часть 1 (движения выполняются плавно, музыкальное сопровождение - темп медленный)
Котята спят - (дети ложатся на коврики – занимают свободную, удобную позу)
Котята просыпаются (Дети, потягиваясь, садятся на колени, руки - «ланки кошки» держат перед собой).
Котята потягиваются
Котята моют ушки, мордочку, «облизывают» лапки. (Дети имитируют движения кошки)
Котята разминаются (Дети по команде учителя встают на колени с упором на руки прогибают и выгибают спину)
Котята виляют хвостиками. И вдруг…
часть 2 (меняется характер музыкального сопровождения с медленного темпа на умеренный, движения выполняются в характере музыки). Детям предлагается резко сесть на колени.
Котята услышали шорох. (Дети исполняют наклоны головой в стороны, повороты головой.)
Котенок увидел мышку и выпускает коготки (дети сжимают пальцы рук в кулачки и резко разжимают)
Котенок сжимается в «клубочек», «натачивает» коготки об пол и готовится к прыжку.
Котенок прыгнул и поймал мышку (сложить ладошки вместе, сесть на колени на коврик).
Котенок играет с мышкой (потрясти ладошками справа о головы и слева – слушаем мышку).
Котенок берет воображаемую мышку за хвостик и вертит перед собой (пальчиками изображаем, что держим мышку за хвостик)
Котенок подбрасывает воображаемую мышку (сгибаем ладони поочередно к себе).
Котенок подбросил воображаемую мышку и «съел».
часть3 (меняется характер музыки с умеренного темпа на медленный)
Котенок поглаживает животик, потягивается и ложится спать (дети занимают свободную позу на коврике.)
Учитель: «Ребята, пожалуйста, уберите коврики, возьмите ленточки и постройтесь в линии». (Под музыку дети убирают коврики и строятся на середине зала в линии).
Упражнение с лентами «Море волнуется…»
Детям раздаются по 2 ленты (1,5м.), кончик ленты зажать между указательным и средним пальцами.
(Вместе с учителем дети могут напевать песню, а угаданное слово произносить громко).
1.Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»
Морская фигура – «замри» (поворот на месте, ладоши сложить вместе и
изобразить плавающую рыбку с длинным хвостом).
припев: Что это? Что это? Ай-ай-ай-ай!
Что это? Ну-ка скорей угадай,
Это не краб, не улитка,
Это волшебная … рыбка
2. Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»
Морская фигура – «замри» (повернуться на месте, присесть на корточки,
3. Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»
Морская фигура – «замри» (повернуться на месте, ноги на ширине плеч, руки
в стороны, изображаем звезду, покачиваясь из стороны в сторон)
припев: Что это? Что это? Ай-ай-ай-ай!
Что это? Ну-ка скорей угадай,
Ночью на небе всегда,
А в море … морская звезда
4. Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»
Морская фигура – «замри» (повернуться на месте и занять любую позу)
Учитель: «Какие все молодцы! Ребята, пожалуйста, уберите ленточки и постройтесь в линии» (под музыку дети убирают ленточки и строятся на середине зала в линии).
Основная часть.
Разучивание танца «Ку-ка-ре-ку».
Заключительная часть.
Построение по линиям.
Подведение итогов.
Поклон, прощание.
Учитель: «Вот и закончился наш урок. Что вам понравилось на уроке? Вы молодцы! Хорошо выполняли движения, были внимательны и наблюдательны. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо, урок закончен».
Уход детей из зала под марш.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
эмоциональная: научить выражать различные чувства в движениях, релаксация в движениях, настрой на положительные эмоции.
Методические приемы:
метод использования слова;
метод наглядного восприятия;
метод целостного освоения;
ступенчатый метод;
игровой метод.
Оборудование: коврики, ленты (1,5 м), музыкальный центр, фонограммы.
ХОД УРОКА.
Вводная часть
В зал организованно под аккопанимент входят дети, используя различные виды ходьбы (простой шаг с носка, ход на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе, с высоким коленом).
Построение в шеренгу.
Расстановка по линиям.
Поклон.
Сообщение темы и цели урока.
(Разминка после построения детей в линии. Учитель напевает под фонограмму «Старый жук»):
1. Попрошу всех ровно встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
И руками помахать
Руки вниз опустить
И немножко постоять
2. Раз, два, три, четыре, пять - хлопаем руками
Раз, два, три, четыре, пять - топаем ногами (руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, пять - дружно маршируем (марш на месте)
Раз, два, три, четыре, пять - весело танцуем (дети кружатся на месте)
3. Раз, два, три, четыре, пять - головой качаем
Раз, два, три, четыре, пять - плечи поднимаем
Раз, два, три, четыре, пять - корпус наклоняем
Раз, два, три, четыре, пять- вместе приседаем
4. Девочки и мальчики (дети вместе с учителем хлопают в ладоши)
Прыгают, как зайчики (дети вместе с учителем прыгают на месте)
Ножками топочут (дети вместе с учителем исполняют притопы)
Весело хохочут … (ХА-ХА-ХА)
Учитель: «Молодцы! А теперь, ребята, закройте глаза, сосредоточьте внимание и перечислите мне все услышанные вами звуки и шорохи за окном на улице, в коридоре и т.д.»
(Игра «Шумы» - по заданию педагога учащиеся должны сосредоточить внимание на звуках и шорохах улицы за окном, в коридоре и т.д. С закрытыми глазами нужно узнать, что происходит на улице, в коридоре… - перечислить услышанные звуки. Не следует допускать, чтобы дети сочиняли звуки – это снижает целесообразность задания.)
Подготовительная часть
общеразвивающие упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, корпуса, ног, рук;
общеразвивающие упражнения на укрепление осанки упражнения на координацию движений;
партерная гимнастика (комплекс упражнений на гимнастическом коврике).
Учитель: «А сейчас, мои хорошие, мы с вами превратимся в маленьких котят. Готовы? Слушаем внимательно мои задания и стараемся выполнять под музыку».
Танцевальный этюд «Котята».
(Упражнение имитационного характера со сменой темпо-ритма, направлено на развитие эмоционально-образных способностей к перевоплощению. Содержит общеразвивающие движения, а также элементы сценической игры, выполняется на коврике)
часть 1 (движения выполняются плавно, музыкальное сопровождение - темп медленный)
Котята спят - (дети ложатся на коврики – занимают свободную, удобную позу)
Котята просыпаются (Дети, потягиваясь, садятся на колени, руки - «ланки кошки» держат перед собой).
Котята потягиваются
Котята моют ушки, мордочку, «облизывают» лапки. (Дети имитируют движения кошки)
Котята разминаются (Дети по команде учителя встают на колени с упором на руки прогибают и выгибают спину)
Котята виляют хвостиками. И вдруг…
часть 2(меняется характер музыкального сопровождения с медленного темпа на умеренный, движения выполняются в характере музыки). Детям предлагается резко сесть на колени.
Котята услышали шорох. (Дети исполняют наклоны головой в стороны, повороты головой.)
Котенок увидел мышку и выпускает коготки (дети сжимают пальцы рук в кулачки и резко разжимают)
Котенок сжимается в «клубочек», «натачивает» коготки об пол и готовится к прыжку.
Котенок прыгнул и поймал мышку (сложить ладошки вместе, сесть на колени на коврик).
Котенок играет с мышкой (потрясти ладошками справа о головы и слева – слушаем мышку).
Котенок берет воображаемую мышку за хвостик и вертит перед собой (пальчиками изображаем, что держим мышку за хвостик)
Котенок подбрасывает воображаемую мышку (сгибаем ладони поочередно к себе).
Котенок подбросил воображаемую мышку и «съел».
часть3 (меняется характер музыки с умеренного темпа на медленный)
Котенок поглаживает животик, потягивается и ложится спать (дети занимают свободную позу на коврике.)
Учитель: «Ребята, пожалуйста, уберите коврики, возьмите ленточки и постройтесь в линии». (Под музыку дети убирают коврики и строятся на середине зала в линии).
Упражнение с лентами «Море волнуется…»
Детям раздаются по 2 ленты (1,5м.), кончик ленты зажать между указательным и средним пальцами.
(Вместе с учителем дети могут напевать песню, а угаданное слово произносить громко).
1.Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»
Морская фигура – «замри» (поворот на месте, ладоши сложить вместе и
изобразить плавающую рыбку с длинным хвостом).
припев: Что это? Что это? Ай-ай-ай-ай!
Что это? Ну-ка скорей угадай,
Это не краб, не улитка,
Это волшебная … рыбка
2. Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»
Морская фигура – «замри» (повернуться на месте, присесть на корточки,
3. Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»
Морская фигура – «замри» (повернуться на месте, ноги на ширине плеч, руки
в стороны, изображаем звезду, покачиваясь из стороны в сторон)
припев: Что это? Что это? Ай-ай-ай-ай!
Что это? Ну-ка скорей угадай,
Ночью на небе всегда,
А в море … морская звезда
4. Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»
Морская фигура – «замри» (повернуться на месте и занять любую позу)
Учитель: «Какие все молодцы! Ребята, пожалуйста, уберите ленточки и постройтесь в линии» (под музыку дети убирают ленточки и строятся на середине зала в линии).
Основная часть.
Разучивание танца «Ку-ка-ре-ку».
Заключительная часть.
Построение по линиям.
Подведение итогов.
Поклон, прощание.
Учитель: «Вот и закончился наш урок. Что вам понравилось на уроке? Вы молодцы! Хорошо выполняли движения, были внимательны и наблюдательны. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо, урок закончен».