kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по хореографии в 1 классе на тему: "Музыка, движение, образ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:         Работа над созданием  художественного образа.

Задачи:

  • образовательная: погрузить детей в атмосферу игрового творчества;
  • развивающая: развивать координацию движений, творческое выражение образа, эмоциональный отклик на предложенный музыкальный материал;
  • воспитательная: воспитывать дисциплину, сформировать качественный подход к исполнению движений, синхронность,  элементы артистичности;
  • интеллектуальная: развить внимание, память, умение анализировать;
  • эмоциональная: научить выражать различные чувства  в движениях, релаксация в движениях, настрой на положительные эмоции.

Методические приемы:

  • метод использования слова;
  • метод наглядного восприятия;
  • метод целостного освоения;
  • ступенчатый метод;
  • игровой метод.

Оборудование: коврики, ленты (1,5 м), музыкальный центр, фонограммы.

ХОД УРОКА.

Вводная часть

В зал организованно под аккопанимент входят дети, используя различные виды ходьбы (простой шаг с носка, ход на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе, с высоким коленом).

  1. Построение в шеренгу.
  2. Расстановка по линиям.
  3. Поклон.
  4. Сообщение темы и цели урока.

(Разминка  после построения  детей в линии. Учитель напевает под фонограмму   «Старый жук»):

           1. Попрошу всех ровно встать,

               Руки медленно поднять,

               Пальцы сжать, потом разжать

               И руками помахать

               Руки вниз опустить

               И немножко постоять

           2. Раз, два, три, четыре, пять - хлопаем руками

              Раз, два, три, четыре, пять - топаем ногами (руки на поясе)

               Раз, два, три, четыре, пять - дружно маршируем  (марш на месте)

               Раз, два, три, четыре, пять - весело танцуем (дети  кружатся на месте)

           3. Раз, два, три, четыре, пять - головой качаем

               Раз, два, три, четыре, пять - плечи поднимаем

               Раз, два, три, четыре, пять - корпус наклоняем

               Раз, два, три, четыре, пять- вместе  приседаем                                     

           4. Девочки и мальчики   (дети вместе с учителем хлопают в ладоши)

               Прыгают, как зайчики  (дети вместе с учителем прыгают на месте)

               Ножками топочут   (дети вместе с учителем исполняют притопы)

               Весело хохочут …   (ХА-ХА-ХА).

 Учитель: «Молодцы! А теперь, ребята, закройте глаза, сосредоточьте внимание и перечислите мне все услышанные вами звуки и шорохи за окном на улице, в коридоре и т.д.»

 (Игра «Шумы» - по заданию педагога учащиеся должны сосредоточить  внимание на звуках и шорохах улицы за окном, в коридоре и т.д.  С закрытыми глазами нужно узнать, что происходит на улице, в коридоре… - перечислить услышанные звуки. Не следует допускать, чтобы дети сочиняли звуки – это снижает целесообразность задания.)

Подготовительная часть

  • общеразвивающие упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, корпуса, ног, рук;
  • общеразвивающие  упражнения на укрепление осанки упражнения на координацию движений;
  • партерная гимнастика (комплекс упражнений на гимнастическом коврике).

Учитель: «А сейчас, мои хорошие, мы с вами превратимся в маленьких котят. Готовы?  Слушаем внимательно мои задания и стараемся выполнять под музыку».

Танцевальный этюд «Котята».

(Упражнение имитационного характера со сменой темпо-ритма,  направлено на развитие эмоционально-образных способностей к перевоплощению. Содержит общеразвивающие движения, а также элементы сценической игры,  выполняется на коврике)

часть 1 (движения выполняются плавно, музыкальное сопровождение -  темп медленный)

Котята спят -  (дети ложатся на коврики – занимают свободную, удобную позу)

Котята просыпаются  (Дети, потягиваясь,  садятся на колени,  руки  - «ланки кошки» держат перед собой).

Котята потягиваются

Котята моют ушки, мордочку, «облизывают» лапки. (Дети имитируют движения кошки)

Котята разминаются (Дети по команде учителя  встают на колени с упором на руки прогибают и выгибают спину)

Котята виляют хвостиками. И вдруг…

часть 2 (меняется характер музыкального сопровождения  с медленного темпа на умеренный, движения  выполняются  в характере музыки). Детям предлагается резко сесть на колени.

Котята услышали шорох. (Дети исполняют наклоны головой в стороны, повороты головой.)

Котенок увидел мышку и выпускает коготки (дети сжимают пальцы рук в кулачки и резко разжимают)

Котенок сжимается в «клубочек», «натачивает» коготки об пол и готовится к прыжку. 

Котенок  прыгнул и поймал мышку (сложить ладошки вместе, сесть на колени на коврик).

Котенок играет с мышкой (потрясти ладошками справа о  головы и слева – слушаем мышку).

Котенок берет воображаемую мышку за хвостик и вертит перед собой (пальчиками изображаем, что держим мышку за хвостик)

Котенок подбрасывает воображаемую мышку (сгибаем ладони поочередно к себе).

Котенок подбросил воображаемую мышку и «съел».   

часть3 (меняется характер музыки  с умеренного темпа на медленный)

Котенок поглаживает животик, потягивается и ложится спать (дети занимают свободную позу на коврике.)

Учитель: «Ребята, пожалуйста,  уберите коврики, возьмите ленточки и постройтесь в линии». (Под музыку дети убирают коврики и строятся на середине зала в линии).

Упражнение с лентами «Море волнуется…»

Детям раздаются по 2 ленты (1,5м.), кончик ленты зажать между указательным и средним пальцами.

(Вместе с учителем дети могут напевать песню, а угаданное слово произносить громко).

1.Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»

   Морская фигура – «замри» (поворот на месте,  ладоши сложить вместе и    

   изобразить плавающую рыбку с длинным хвостом).    

         припев: Что это? Что это? Ай-ай-ай-ай!

                        Что это? Ну-ка скорей угадай,

                        Это не краб, не улитка,

                        Это волшебная … рыбка

2. Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»

    Морская фигура – «замри» (повернуться на месте, присесть на корточки,

    сложить ладоши вместе, открывать ладоши, изображая ракушку)

         припев: Что это? Что это? Ай-ай-ай-ай!

                       Что это? Ну-ка скорей угадай,

                       Это не слон, не лягушка,

                       Это …  морская ракушка

3. Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»

    Морская фигура – «замри» (повернуться на месте, ноги на ширине плеч, руки

    в стороны, изображаем звезду, покачиваясь из стороны в сторон)

          припев: Что это? Что это? Ай-ай-ай-ай!

                        Что это? Ну-ка скорей угадай,

                        Ночью на небе всегда,

                        А в море … морская звезда

4. Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»

    Морская фигура – «замри»  (повернуться на месте и занять любую позу)

Учитель: «Какие все молодцы! Ребята, пожалуйста,   уберите ленточки и постройтесь в линии» (под музыку дети убирают ленточки и строятся на середине зала в линии).

Основная часть.

Разучивание танца «Ку-ка-ре-ку».

Заключительная часть.

  1. Построение по линиям.
  2. Подведение итогов.
  3. Поклон, прощание.

Учитель: «Вот и закончился наш урок. Что вам понравилось на уроке? Вы молодцы! Хорошо выполняли движения, были внимательны и наблюдательны. Поблагодарим друг друга аплодисментами.  Спасибо, урок закончен».

Уход детей из зала под марш.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по хореографии в 1 классе на тему: "Музыка, движение, образ". »


План - конспект урока по хореографии в 1 классе.

Тема: « Музыка - движение - образ».


Цель: Работа над созданием художественного образа.

Задачи:

  • образовательная: погрузить детей в атмосферу игрового творчества;

  • развивающая: развивать координацию движений, творческое выражение образа, эмоциональный отклик на предложенный музыкальный материал;

  • воспитательная: воспитывать дисциплину, сформировать качественный подход к исполнению движений, синхронность, элементы артистичности;

  • интеллектуальная: развить внимание, память, умение анализировать;

  • эмоциональная: научить выражать различные чувства в движениях, релаксация в движениях, настрой на положительные эмоции.

Методические приемы:

  • метод использования слова;

  • метод наглядного восприятия;

  • метод целостного освоения;

  • ступенчатый метод;

  • игровой метод.

Оборудование: коврики, ленты (1,5 м), музыкальный центр, фонограммы.


ХОД УРОКА.

Вводная часть

В зал организованно под аккопанимент входят дети, используя различные виды ходьбы (простой шаг с носка, ход на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе, с высоким коленом).

  1. Построение в шеренгу.

  2. Расстановка по линиям.

  3. Поклон.

  4. Сообщение темы и цели урока.


(Разминка после построения детей в линии. Учитель напевает под фонограмму «Старый жук»):

1. Попрошу всех ровно встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать

И руками помахать

Руки вниз опустить

И немножко постоять

2. Раз, два, три, четыре, пять - хлопаем руками

Раз, два, три, четыре, пять - топаем ногами (руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, пять - дружно маршируем (марш на месте)

Раз, два, три, четыре, пять - весело танцуем (дети кружатся на месте)

3. Раз, два, три, четыре, пять - головой качаем

Раз, два, три, четыре, пять - плечи поднимаем

Раз, два, три, четыре, пять - корпус наклоняем

Раз, два, три, четыре, пять- вместе приседаем

4. Девочки и мальчики (дети вместе с учителем хлопают в ладоши)

Прыгают, как зайчики (дети вместе с учителем прыгают на месте)

Ножками топочут (дети вместе с учителем исполняют притопы)

Весело хохочут … (ХА-ХА-ХА)


Учитель: «Молодцы! А теперь, ребята, закройте глаза, сосредоточьте внимание и перечислите мне все услышанные вами звуки и шорохи за окном на улице, в коридоре и т.д.»

(Игра «Шумы» - по заданию педагога учащиеся должны сосредоточить внимание на звуках и шорохах улицы за окном, в коридоре и т.д. С закрытыми глазами нужно узнать, что происходит на улице, в коридоре… - перечислить услышанные звуки. Не следует допускать, чтобы дети сочиняли звуки – это снижает целесообразность задания.)


Подготовительная часть

  • общеразвивающие упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, корпуса, ног, рук;

  • общеразвивающие упражнения на укрепление осанки упражнения на координацию движений;

  • партерная гимнастика (комплекс упражнений на гимнастическом коврике).

Учитель: «А сейчас, мои хорошие, мы с вами превратимся в маленьких котят. Готовы? Слушаем внимательно мои задания и стараемся выполнять под музыку».

Танцевальный этюд «Котята».

(Упражнение имитационного характера со сменой темпо-ритма, направлено на развитие эмоционально-образных способностей к перевоплощению. Содержит общеразвивающие движения, а также элементы сценической игры, выполняется на коврике)

часть 1 (движения выполняются плавно, музыкальное сопровождение - темп медленный)

Котята спят - (дети ложатся на коврики – занимают свободную, удобную позу)

Котята просыпаются (Дети, потягиваясь, садятся на колени, руки - «ланки кошки» держат перед собой).

Котята потягиваются

Котята моют ушки, мордочку, «облизывают» лапки. (Дети имитируют движения кошки)

Котята разминаются (Дети по команде учителя встают на колени с упором на руки прогибают и выгибают спину)

Котята виляют хвостиками. И вдруг…

часть 2 (меняется характер музыкального сопровождения с медленного темпа на умеренный, движения выполняются в характере музыки). Детям предлагается резко сесть на колени.

Котята услышали шорох. (Дети исполняют наклоны головой в стороны, повороты головой.)

Котенок увидел мышку и выпускает коготки (дети сжимают пальцы рук в кулачки и резко разжимают)

Котенок сжимается в «клубочек», «натачивает» коготки об пол и готовится к прыжку.

Котенок прыгнул и поймал мышку (сложить ладошки вместе, сесть на колени на коврик).

Котенок играет с мышкой (потрясти ладошками справа о головы и слева – слушаем мышку).

Котенок берет воображаемую мышку за хвостик и вертит перед собой (пальчиками изображаем, что держим мышку за хвостик)

Котенок подбрасывает воображаемую мышку (сгибаем ладони поочередно к себе).

Котенок подбросил воображаемую мышку и «съел».

часть3 (меняется характер музыки с умеренного темпа на медленный)

Котенок поглаживает животик, потягивается и ложится спать (дети занимают свободную позу на коврике.)

Учитель: «Ребята, пожалуйста, уберите коврики, возьмите ленточки и постройтесь в линии». (Под музыку дети убирают коврики и строятся на середине зала в линии).

Упражнение с лентами «Море волнуется…»

Детям раздаются по 2 ленты (1,5м.), кончик ленты зажать между указательным и средним пальцами.

(Вместе с учителем дети могут напевать песню, а угаданное слово произносить громко).

1.Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»

Морская фигура – «замри» (поворот на месте, ладоши сложить вместе и

изобразить плавающую рыбку с длинным хвостом).

припев: Что это? Что это? Ай-ай-ай-ай!

Что это? Ну-ка скорей угадай,

Это не краб, не улитка,

Это волшебная … рыбка

2. Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»

Морская фигура – «замри» (повернуться на месте, присесть на корточки,

сложить ладоши вместе, открывать ладоши, изображая ракушку)

припев: Что это? Что это? Ай-ай-ай-ай!

Что это? Ну-ка скорей угадай,

Это не слон, не лягушка,

Это … морская ракушка

3. Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»

Морская фигура – «замри» (повернуться на месте, ноги на ширине плеч, руки

в стороны, изображаем звезду, покачиваясь из стороны в сторон)

припев: Что это? Что это? Ай-ай-ай-ай!

Что это? Ну-ка скорей угадай,

Ночью на небе всегда,

А в море … морская звезда

4. Море волнуется «раз», Море волнуется «два», Море волнуется «три»

Морская фигура – «замри» (повернуться на месте и занять любую позу)

Учитель: «Какие все молодцы! Ребята, пожалуйста, уберите ленточки и постройтесь в линии» (под музыку дети убирают ленточки и строятся на середине зала в линии).

Основная часть.

Разучивание танца «Ку-ка-ре-ку».

Заключительная часть.

  1. Построение по линиям.

  2. Подведение итогов.

  3. Поклон, прощание.


Учитель: «Вот и закончился наш урок. Что вам понравилось на уроке? Вы молодцы! Хорошо выполняли движения, были внимательны и наблюдательны. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо, урок закончен».

  1. Уход детей из зала под марш.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План-конспект урока по хореографии в 1 классе на тему: "Музыка, движение, образ".

Автор: Апостолова Людмила Юрьевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205663

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства