Просмотр содержимого документа
«Конспект "Тайны неживой природы"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительнойгруппе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Живое и неживое в природе»
Тақырыбы/Тема: «Тайны неживой природы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви к природе
2.Дамытушылық развивающая: развитие любознательности, побуждать детей на исследовательскую деятельность, внимания, мышления, памяти
3.Оқыту- обучющая: Формирование представления о физических процессах в неживой природе. Обучение детей работать с схемами и с экологическими карточками.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: коммуникативно – языковая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: экологические карточки («Образование сосулек»), экологические карточки («От меньшего к большему»), акварельные краски, губка, мольберт, кисти, емкости для воды, конверт.
Көптілдік. Полиязычие: тірі табиғат - живая природа – wildlife, жансыз табиғат - неживая природа - inanimate nature
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
В: Ребята! Наша волшебная книга сказок приготовила для вас новую интересную историю! Хотели бы ее послушать? Тога давайте наберем по -больше волшебного воздуха и дунем на нашу книгу сказок! Она откроется и расскажет историю.
— Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение.
— Мы плачем от страха, — ответили сосульки.
— А чего вы боитесь?
— Ах, — вздохнули маленькие ледышки. — Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся…
Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
— Научитесь летать — тогда всё будет в порядке!
Почирикал — и упорхнул. Легко ему давать советы.
Только разве ледяные сосульки могут научиться летать?
А если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!
В: Ребята! А, ведь, правда, как интересны сосульки! Они незаметно появляются в начале зимы и незаметно исчезают с приходом весны…в них есть тайна! Давайте попробуем ее разгадать…
2. Негізі бөлімі/основная часть
В. предлагает детям подойти к столу и разложить экологические карточки в правильном порядке (дождь-мороз-образование сосулек). (3-4 минуты).
В: Молодцы! Теперь мы знаем, как сосульки образуются!
В предлагает детям подойти к магнитной доске и разложить экологические карточки «От меньшего к большему» (рост сосулек).
(4-5 минут)
В: Молодцы ребята! теперь вы знаете, как сосульки образуют свою форму и размер!
Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки».
В. предлагает поиграть детям в игру. Когда дети услышат слово «сосульки», все имитируют таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда прозвучит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда прозвучит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.
В: Какие вы молодцы! А сейчас давайте попробуем разгадать секрет таяния сосулек! Попробуем?!
Проводится опыт. На мольбертах заготовлены листы с изображением сосулек (акварель). Нужно намочить губку теплой водой и провести по верхнему краю рисунка. Таким образом создается живой эффект таяния сосульки! Картина оживает и изображение меняется на глазах детей. ( 5-7 минут).
3. Қорытынды/итоговая часть
Сегодня мы разгадали тайну сосулек, ребята! давайте вместе вспомни, как они появляются? Что этому способствует? И благодаря чему они исчезают….мы оказались сообразительнее воробьишки! Какие же мы молодцы!