3.Оқыту- обучающая: Закрепить у детей полученные знания на занятиях «Самопознания», побуждать использовать в практической деятельности навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілділік/ Полиязычие: я –мен -i
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
1.Круг радости:
Мы приветствуем сегодня,
Всех, то в гости к нам спешит!
На урок «Самопознание»,
Все собрались малыши!
Мы улыбки дарим людям,
Словно искорки добра,
Для друзей всегда находим
Очень нежные слова!
-Давайте, ребята, поприветствуем друг друга ласковыми , нежными добрыми словами, которым мы с Вами научились на наших занятиях по «Самопознанию».
И не забудем сказать друзьям спасибо за добрые слова.
- Артур! Ты как ласковый ветерок, я рада тебя видеть!
- Кира, твоя улыбка нежная и радует меня! И т.д.
II. Негізі бөлімі/основная часть:
2. Помечтаем. Звучит музыка и воспитатель говорит:
- Я приглашаю вас в удивительное путешествие. Представьте, что мы идем по широкой дорожке. Она приводит нас в удивительную страну, где живет любовь, доброта, дружба, милосердие, честность... Посмотрите, как красиво вокруг. Это удивительная страна называется «Самопознание». В этой стране живете вы – дети, вы все такие разные. Ваши волосы, глаза, одежда – у всех все разное и это можно увидеть. Но в каждом из вас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир – ваши гномики желания, настроения, любви. Этот мир находиться внутри вас, около вашего сердца. В этом мире живет радость, счастье, любовь. Солнца лучик золотой внутри вас всегда вам покажет дорогу в эту страну, и вы всегда можете вернуться сюда, когда захотите. Как хорошо, что мы с вами узнали, какая она, страна «Самопознания» и чему мы в ней научились
3.Упражнение «Чему мы научились в стране «Самопознание»
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Плачет девочка, как ее успокоить?
- У тебя сегодня замечательное настроение! Почему?
- Нужно ли дружить с неряхой, с мальчиком, который рвет книги, с девочкой, одетой в некрасивое платье?
- Вы увидели, как в сказке три дороги столб, а на столбе 3 таблички: 1. Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь. 2. Направо пойдешь – с другом навседа расстанешься. 3. Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело другу. Какую из дорог ты выберешь? Почему? Какое дооброе дело можешь сделать своему другу?
Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?
4. Игра «Массаж чувствами».
Воспитатель детей усаживает «цепочкой» (в затылок друг дугу),
Подушечками пальцев рук упираются в спину впередисидящего ребенка. Дает сигнал и дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, любовь и т.д
5.Игра «Подойди ко мне поближе, я хочу тебя обнять»
Цель: учить детей выражать свои положительные чувства
-Ребята! Давайте мы вспомним самую любимую игрушку? Какие чувства вы к ней испытываете? Давайте встанем в большой круг и выазим симпатию к друг другу с помощью жестов и приятных слов!
Воспитатель обнимает стоящего рядом с ним ребенка слабо, а ребенок в свою очередь, должен обнять свое соседа уже крепче, потом объятия постепенно набирают свою силу, пока не вернутся к воспитателю
III. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?