- Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.
- Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры, дорожки с геометрическими фигурами, мешочек с фигурами, шар, кубик, треугольник объемной формы, видеопроект.
Орг. момент: Письмо вносит педагог в группу, зовёт детей на помощь в страну геометрических фигур.
Воспитатель: ( Читает письмо)
-Дорогие ребята, мы жители страны геометрических фигур, у нас случилось несчастье, злой волшебник заколдовал нас, навёл беспорядок в нашей стране, всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. Помогите нас расколдовать, для этого нужно выполнить сложные задания, но мы на вас надеемся очень надеемся попасть в нашу страну, вам помогут медальоны.
Воспитатель: Тогда в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза.
Раз, два, три в страну волшебную лети!
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур,
(Дети открывают глаза и видят перед собой настоящий беспорядок, разбросаны геометрические фигуры)
А вот и первое задание, злой волшебник раскидал геометрические фигуры, их нужно собрать на свое место. ( Ребята обратите внимание фигуры, стоят друг за другом в определенной последовательности, дети находят себе место по фигуре на медальоне. Продолжи ряд не нарушая закономерности,)
Дети: расставляют фигуры.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.
Воспитатель: Смотрите, а вот следующие задание (подводит детей к столу)
Педагог предлагает детям встать в круг, и назвать предмет круглой формы, квадратной, треугольной формы)
Дети: называют предметы данной формы.
Воспитатель: Ребята вы очень много назвали предметов, мы справились с заданием!
Воспитатель: Давайте выполним следующее задание, показывает мешочек в этом волшебном мешочки лежат геометрические фигуры, вы должны назвать фигуру, но, не доставая ее из мешочка.
Воспитатель: предлагает детям выполнить след задание, которое показывает на видеопроекторе
- из каких геометрических фигур составлена птица?
- найди лишний предмет объясни, почему он лишний?
- что должно быть в пустой клетки?
Итог занятия: Ребята сложные были задания? А какое вы задание вы считаете самым сложным, а какое было самым легким?
Заиграла музыка «Маленькая страна» Воспитатель: обращает внимание детей на музыку, ребята, что это значить??? Это означает, что все задания злого волшебника выполнили правильно!!!
Жители страны геометрических фигур нас благодарят и передают вам подарок геометрические фигуры и, предлагают вам по фантазировать и сделать животных которые готовятся к зиме. ( Предлагается детям сделать аппликацию из геометрических фигур в группе с педагогом.)