- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.) – А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры.) – Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад)
2. Негізгі бөлім/основная часть
- А как можно назвать погоду, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель)
– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метёт метель? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звуковых эффектов: вьюги, метели). – А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга. – У-У-У – А как метёт метель. – Ш – Ш - Ш – Спасибо.
Сюрпризный момент.
В гости приходит бабушка-вьюга (бабушка – әже, вьюга – боран)
У бабушки - вьюги есть большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса.(Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее) (Звучит “Вальс”.)
– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками.
Индивидуальная работа с Аленой: читает стихотворение “Снежинки”
Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Снежком запорошим. Покружимся над садом, В холодный день зимы, И тихо сядем рядом. С такими же, как мы.
(Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения).
– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.
– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и от середины вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз, концом ватной палочки (воспитатель показывает приёмы рисования).
Воспитатель приглашает 2-3 детей для показа изображения снежинки.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
А сейчас мы будем рисовать снежинку на голубом фоне, и рисовать будем зубной пастой. Возьмите в правую руку ватные палочки и приступайте к работе.
(Дети рисуют снежинку под музыку).
3. Қорытынды/итоговая часть
Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.
– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадовалась.