Просмотр содержимого документа
«Конспект "Снеговик"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: « Аппликация»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»
Тақырыбы/Тема: « Снеговик»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:Воспитание интереса к окружающему миру.
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие умения аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги, внимание, мелкую моторику рук.
3.Оқыту- обучющая: Учить детей создавать изображение снеговика из частей.Закрепить умение вырезать круг из квадрата , разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика),срезать у квадрата углы ( получая ведро).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно - ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, карандаши, восковые мелки, портрет снеговика, письмо.
Воспитатель: Вот оказывается, кто нам прислал посылку! Давайте посмотрим, что там внутри!
Воспитатель открывает посылку и достаёт портрет снеговика.
Воспитатель: Ребята! Снеговик прислал нам свой портрет!
Воспитатель: Какой снеговик на портрете?
Дети: Весёлый, красивый.
Воспитатель: Что его делает красивым, нарядным?
Дети: Замечательная шляпка, шарфик.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что ещё нам прислал снеговик!
Воспитатель достаёт из посылки конверт и обращается к детям.
В: Ой, да тут ещё и письмо!
Воспитатель зачитывает детям письмо от снеговика.
«Здравствуйте дети! Пишет вам Снеговик. Я знаю, что вы любите зимой играть на улице со снегом, лепить снеговиков. У меня к вам большая просьба: сделайте картины с изображение снеговиков для выставки в моём музее! Высылаю вам рамки для оформления картин.
Снеговик.
Снеговик.
Воспитатель достаёт из посылки рамки и восклицает.
Воспитатель: Замечательные рамки! Ребята, вы готовы выполнить просьбу снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда, прошу всех пройти за столы.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ребята, а давайте вспомним, как мы лепим снеговиков в стихотворении!
Мы с подругой Катей
Ком большущий катим,
Из пушистого комка,
Слепим мы снеговика.
В белой шубе меховой
С угольками вместо глаз
Улыбаясь как живой
Снеговик глядит на нас.
Мы дадим ему метёлку,
Мы наденем шарф ему
Пусть гуляет вместе с нами
Очень рады мы ему!
Воспитатель: У вас на столах лежат все необходимые материалы для выполнения снеговиков из бумаги.
Воспитатель показывает материалы со своей тарелочки и задаёт вопросы.
Воспитатель: Что вы будете делать из этих геометрических фигур?
Воспитатель: Какими способами можно получить из квадрата круг?
1. Дети: Сложить квадрат пополам и срезать углы.
Воспитатель: А ещё другими способами можно получить круг из квадрата?
2. Дети: Срезать углы у квадрата.
Воспитатель показывает лист тонированной бумаги (а3) и говорит детям
Воспитатель: Обратите внимание на цвет полотна, на котором вы будете выполнять свою работу. Какого оно цвета?
Воспитатель: Почему? Объясните свой ответ.
Дети: Потому что мы лепим снеговика зимой, а снег так изображается.
Воспитатель: Ребята, с начала каждому квадрату придайте необходимую форму, а потом эти круги соедините, чтобы получить нашего замечательного зимнего гостя. И только потом, приклеите его на полотно. На каком плане вы будете располагать снеговика? (На переднем.)
Воспитатель: Правильно, а теперь приступаем к работе.
В ходе работы, воспитатель проходит между столами и делает указания и пояснения.
Сначала дети всё вырезают и готовят для персонажа, а потом прикладывают к полотну и приклеивают.
Воспитатель: Посмотрите, что ещё лежит у вас на стол? (Карандаши, восковые мелки.)
Воспитатель: Продолжайте оформлять ваши картины. Что вам понадобится из всего материала, чтобы украсить снеговика?
Дети перечисляют (карандаши, восковые мелки, фломастеры).
Воспитатель: Приступайте к работе, распределитесь, кто, что будет делать.
Выполнение работ детьми.
3. Қорытынды/итоговая часть
А вот и рамки для наших картин! Воспитатель ставит картины на доски, а детям даёт указание привести своё рабочее место в порядок.
А кто всё выполнит, думайте, как назовёте свою картину!
Воспитатель: Как вы назовёте ваши картины?
Кто из вас хочет рассказать о своей картине? Чем вам нравится ваша картина?
Какой способ аппликации ты применял, когда делал снеговика?
Какие дополнительные материалы помогли создать интересный сюжет картине?
А чем вам нравятся картины других детей?
Воспитатель: Вот какие молодцы ребята! Мы с вами выполнили просьбу Снеговика!