Просмотр содержимого документа
«Конспект "Сладкая профессия"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область:Творчество
Пән/Предмет:Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Профессии разные нужны»
Тақырыбы/Тема: «Сладкая профессия»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:воспитание уважения к труду взрослых.
2.Дамытушылық развивающая:развитие представлений о различных видах кондитерских изделиях, мест их производства и реализации; мелкой моторики рук, внимания, памяти, эстетического восприятия, воображения.
3.Оқыту- обучющая:закрепление
и расширение знаний о профессии кондитера и кондитерских изделиях; его профессиональных действиях, с предметами-помощниками;
ознакомление с процессом приготовления изделий, привлечь детей к выпечке печенья.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:ИКТ, здорвьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Доски для лепки, стеки, салфетки по количеству детей, картинки кондитерских изделий, игрушечные тарелочки, кукла, кукольный стол с чайным набором.
Ребята, сегодня нам в группу пришло видеописьмо. Давайте посмотрим. (Включается запись. На экране появляется Карлсон.)
- Здравствуйте, ребята! С вами говорит Карлсон! Самый весёлый в мире Карлсон! Спешу вам сообщить, что скоро прилечу к вам в гости. А прилечу я к вам в четверг, после завтрака. До скорой встречи, друзья!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ой, ребята, какой же сегодня день?
А вы уже завтракали?
Значит, Карлсон скоро прилетит к нам в гости. А когда приходят гости что нужно делать?
(Накрывать праздничный стол и угощать гостей)
А чем мы можем угостить Карлсона?
(Карлсона можно угостить конфетами, печеньем, вареньем, тортами, и всем сладким.)
Ребята, скажите, к какой группе продуктов относится печенье: к мясным, к молочным, к кондитерским или к крупам? (Печенье относится к кондитерским продуктам.)
А кто изготавливает кондитерские изделия? (Кондитерские изделия изготавливает кондитер.)
А хотели бы вы испечь сами печенье для Карлсона?
Для этого нам предстоит стать кондитерами. Вы согласны? Закройте глаза и слушайте меня внимательно: «Вокруг себя обернись и в кондитера превратись» (во время превращения звучит музыка). Вот теперь мы с вами стали кондитерами и приступим к работе. Давайте сначала вымоем руки с мылом, затем наденем все фартуки, на головы наденем колпачки. (Выполняют, пока звучит песня про повара.) Спецодежду мы одели, руки вымыли. Теперь пройдём в кондитерский цех, приготовим рабочие места. (Дети вместе с воспитателем раскладывают на столы: доски, скалки, формочки, тарелочки. Садятся за столы.)
Тесто уже готовое. Потрогайте его руками. Какое оно на ощупь? (Мягкое, теплое, гладкое, послушное. Некоторые понятия воспитатель сам комментирует. Тесто разделено на каждого ребёнка.)
А чтобы у нас всё получилось, нужно сначала размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мои помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
А теперь положите на доску кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я.
Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто острым краем, прижимаем. Формочки у нас разные.
Предлагаю вам, ребята, украсить печенье посыпкой. (Воспитатель показывает.) Чтобы наша посыпка хорошо прикрепилась, надо её придавливать слегка пальчиками.
Ребята, посмотрите, как много получилось … звёздочек, много… сердечек, много… цветочков, много… лун, много… печенья. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?
Правильно, это противень. Уложим его на противень. (Укладывают печенье на противень.)
Ребята, какое красивое у нас получилось печенье! Давайте его как-нибудь назовём. Подумайте, как его можно назвать. (Дети предлагают названия: «Домашнее», «Сказка».)
Давайте его назовём «Дружба»! Потому, что мы его делали вместе дружно!
Теперь куда нужно разместить противень с печеньем?
(Мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.)
Что нам нужно сделать? (Убрать рабочие места.)
Теперь нам надо снова стать детьми, для этого скажем: «Вокруг себя обернись и в ребят превратись».
Қорытынды/итоговая часть
А вы ничего не слышите?Мне кажется, я слышу звук моторчика. Ну, конечно, это прилетел Карлсон!
Здравствуйте, ребята! Вы получили моё письмо?
Ух, устал! Сейчас самое время подкрепиться! Неплохо было бы попить чаю с печеньем, да с конфетами!
Ребята, приглашайте Карлсона к нам за стол пить чай с печеньем. Расскажите ему, как вы приготовили печенье, как назвали.
(Воспитатель предлагает детям угостить гостей печеньем.)