Дети: тает снег, капает капель, трава становится зеленой, появляются почки на деревьях и затем листочки, прилетают птички с теплых стран и поют свои весенние песенки.
Посмотрите на наш подоконник, кто прилетел к нам в гости? правильно- птицы. Но разве они перелетные птицы живут в группе? А где живут они? В своих домиках - скворечниках. А как эти домики выглядят?
Дети высказывают свои предложения.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Сейчас я вам покажу какие разные бывает скворечники.
(просмотр презентации с разными скворечниками).
И мы сделаем сами для своих гостей-птичек скворечники. Но прежде, чем приступать к работе, давайте сделаем наш макет из счетных палочек, чтобы детально посмотреть из чего строится скворечник. Перед вами лежат счетные палочки, постараемся построить скворечник, но для начала давайте разберем, из каких геометрических фигур состоит дом для птиц.
Сейчас каждый попробует построить небольшой скворечник. (заранее заготовлен образец и представлен перед детьми.)
Вы отлично справились с заданием. Сейчас соберем палочки в сторону и немного отдохнем. Встаем на своих местах.
Физминутка: "Вот летит большая птица".
вот летит большая птица
плавно кружит над рекой
наконец, она садится
на корягу над водой.
Самостоятельная работа детей. Перед каждым из вас лежит бумажный (картонный) макет скворечника. Наша задача – сделать из лего скворечник для ваших птичек. Сначала, построим основание для скворечника квадратной формы. Затем построим крышу треугольной формы. (Все это время воспитатель поэтапно выполняет работу вместе с детьми и помогает им, кто нуждается в помощи).
Дается дополнительное время для того, чтобы закончить работы.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог, ребята, что мы с вами сделали? (Скворечники). А что это такое? А из каких основных фигур состоит он? Прощаются с гостьей.