Просмотр содержимого документа
«Конспект "Счет по образцу"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет:ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Деревья весной»
Тақырыбы/Тема:«Счет по образцу и названному числу»
Мақсаттары/Цели:
1. Воспитательная: воспитание интереса
2. Развивающая: развитие памяти, внимания.
3.Обучающая: продолжение обучение отсчитывать предметы по образцу и названному числу; раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке по толщине (самый толстый, толстый, тоньше, ещё тоньше, тонкий, самый тонкий и наоборот).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, их листьями и плодами, картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья), плоды (желуди, шишки, сережки, ягоды, крылатки).
Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулки.
-ребята у Кати есть шкатулка, и она не может там ничего найти, потому что там беспорядок.
Поможем Кате навести порядок в шкатулке.
Но сначала давайте поиграем Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».
Дети стоят в кругу около педагога. Педагог бросает мяч и называет величину. Дети должны назвать величину с противоположным значением.
- Большой -? Маленький -? Высокий -? Низкий -? Длинный -? Короткий -? Толстый -? Тонкий - ?
-и сегодня мы с нашей Катей будем играть с величинами предметов.
2.Негізгі бөлім/основная часть
Ребята, у нашей Кати есть очень красивая коробочка, хотите посмотреть что там?
-что это?
Достаю ленточки, разные по цвету и ширине.
-Давайте с вами рассмотрим их, сравним, найдем отличия.
- правильно, Они одинаковой формы, но разные по ширине, разного цвета.
-давайте разложим их по порядку?
-как можно разложить?
-итак, мы будем сначала раскладывать от самой широкой ленточки, до узкой.
(раскладываю на доске, дети смотрят)
-как мы будем раскладывать?
-сначала берем самую широкую ленточку, прицепляю на доску, из остальных ищу самую широкую и прицепляю рядом с первой и подравниваю внизу. Опять ищу самую широкую из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю внизу, опять ищу самую широкую ленточку и прицепляю к третьей ленточке, выравнивая. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке.
-ленточки
Ответы детей
От самой широкой до самой узкой и от самой узкой до самой широкой.
Ответы детей.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым -сколько ленточек?
-в каком порядке разложены?
-какая первая ленточка?
-какая вторая?
-третья?
Четвертая?
-пятая?
-а теперь разложим эти ленточки к другом порядке. От самой узкой до самой широкой.
-какую ищем сначала ленточку?
-Саша найди самую узкую ленточку.
-прикрепляем ее на доску.
-теперь какую ищем ленточку?
-Лена найди из оставшихся самую узкую ленточку и прикрепи ее на доску
-правильно Лена прикрепила? Подравняла с первой?
-молодец.
-теперь Витя пойдет и найдет следующую ленточку.
-правильно сделал Витя?
-следующую ленточку прицепит Оля.
-правильно сделала Оля?
-и осталась последняя ленточка, самая широкая ее прицеплю я.
-в каком порядке мы разложили ленточки?
-какая первая ленточка?
-вторая?
-третья?
-четвертая?
-пятая?
Физкультминутка.
Игра «Зарядка».
В группу к нам жук влетел
Зажужжал, и запел: «Ж-ж-ж»,
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел,
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук, вот правая ладошка,
Вот вам левая ладошка.
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно
Хлоп, хлоп, хлоп,
Чтобы улететь он смог.
-а теперь садитесь за столы. 5
От самой широкой до самой узкой
Самая широкая
По уже
Еще по уже
Еще по уже
Самая узкая
Самую узкую
Из оставшихся самую узкую
В порядке увеличения
Самая узкая
По уже
Еще по уже
Еще по уже
Самая узкая
Этап осуществления самостоятельной работы детьми -еще у Кати в коробочке есть бусы, которые рассыпались, давайте их соберём.
-а собрать нужно красные бесы в порядке увеличения, то есть от самой маленькой бусинки, до самой большой.
А зеленые в порядке убывания, то есть от самой большой до самой маленькой.
(дети сами делают сидя за столом)
3. Қорытынды/итоговая часть
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Молодцы навели порядок в шкатулке у куклы Кати.