Группа украшена иллюстрациями цветов. На подоконниках цветущие цветы.
В группу входит Фея Цветов под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Ф.Ц.: - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)
Она приходит за зимой, Тепло приносит нам с тобой. И много солнечного света, Игру весёлых ручейков, Проталины и свежий ветер, Букеты первые цветов.
- Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы).
- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их называют:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)
- А вы любите цветы? (Да). Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам) - А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)
- Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.
Игра «Собери цветок.
- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.
- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
Динамическая пауза.
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок (качаем головой)
Желтая середка
Белый лепесток (пружинки)
С холодом и ветром
Вновь дожди пришли (руки вверх, качаем)
А в саду, как летом
Астры расцветали (наклоны вперед, руки в стороны)
Мы - гвоздики красные,
Лепестки атласные (маршируем)
Стройненькие ножки
Зеленые сапожки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
- Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика)
- Давайте еще раз повторим:
Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, листья - зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки цветов - синие, красные, желтые, острые, овальные, круглые, резные).
- Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.
- Каким цветом могут быть цветы? (красные, желтые, синие, белые)
- Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.
- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,
Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.
- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
Повторение выполнения рисунка.
- Давайте еще раз повторим с чего начнем?
1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем бутоны (3-5)
4. выполняем оживку – белой гуашью.
5. Рисуем стебельки и листья
6. Практическая деятельность детей.
Дети рисуют цветы, Фея Цветов смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
Готовые работы выставляем на выставку. Составляем квадраты в соответствии с цветом листа и цветов.
8.Оценивание детских работ детьми.
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)
- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
3. Қорытынды/итоговая часть
Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П.И. Чайковского.