Орг. Момент 3 минуты | 1. Встреча с Феей цветов. (Группа украшена иллюстрациями цветов. На подоконниках цветущие цветы. В группу входит Фея Цветов под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».) Ф.Ц.: - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы. - Когда расцветают цветы в природе? | - Весной. | | Дома с детьми рассмотреть иллюстрации цветов, разобрать их строение. |
Она приходит за зимой, Тепло приносит нам с тобой. И много солнечного света, Игру весёлых ручейков, Проталины и свежий ветер, Букеты первые цветов. - Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы? | - Первоцветы. | Ваня С. И Рома не знают слово «первоцветы». |
Основная часть 4 мин. | 2. Чтение стихотворения Т.Собакиной Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если ВСЕ: и Я, и ТЫ- Если МЫ сорвем цветы То окажутся пусты И деревья, и кусты.. И не будет красоты. - А вы любите цветы? Почему? - А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать? 3. Сообщение темы. - Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким. 4. Игра «Собери цветок. - Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». - Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем. | - Да. Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам. - Цветы. Выстраивают цветок (стебель, листочки, цветок) |
Динамическая пауза 2 мин. | Ромашка ,ромашка, Душистый цветок. Желтая середка Белый лепесток С холодом и ветром Вновь дожди пришли А в саду, как летом Астры расцветали Мы - гвоздики красные, Лепестки атласные Стройненькие ножки Зеленые сапожки | (качают головой) (пружинки) (руки вверх, качают) (наклоны вперед, руки в стороны) (маршируют) (руки на пояс, поставить ногу на пятку) | Роме и Давиду поупражняться делать пружинку. |
Основная часть | Какие цветочки вы услышали в стихотворении? - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? 5. Пед. показ. - Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5. - Каким цветом могут быть цветы? - Каким цветом рисуем стебельки и листья? Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные. - Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился, Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку. - А теперь пришла пора рисовать вам, детвора. 6. Повторение выполнения рисунка. - Давайте еще раз повторим с чего начнем? 1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок. 2. Макаем в гуашь. 3. Печатаем бутоны (3-5) 4. Выполняем оживку – белой гуашью. 5. Рисуем стебельки и листья. | -Ромашка, астра, гвоздика. - (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). - красные, желтые, синие, белые. -зеленым. | С Колей Ч., Ромой и Аней подучить строение цветка. Роме, Коле Ч., Давиду, Ане и Ване Ц. поупражняться в рисовании мятой бумагой. |
7. Практическая деятельность детей. Фея Цветов смотрит за выполнением работы. Готовые работы выставляем на выставку. 8.Оценивание детских работ детьми. - Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? - Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? - Для чего мы можем их использовать? - Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят их на ткань. О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Музыка затихает. Ребята остаются на местах. - Ваши пальцы, кисточки Цветочки рисовали Красные и желтые Вы подарите маме Ну а нам пришла пора Расставаться детвора По мне вы не скучайте Весной меня встречайте. | Дети рисуют цветы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой. - Настроение радостное, хорошее, весеннее. -Расцвели красивые цветы. - Для подарка. (дети танцуют) (прощаются с феей) |