kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

                воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.

                формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

                развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);

                развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы».»

Конспект НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы».

Задачи:

воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.

формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);

развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

Словарная работа: первоцветы, подснежники, лист, стебель, бутон. Название цветов: мать – и – мачеха, медуница, сон-трава и т.д. Описание настроения – веселое, весеннее, радостное.

Предварительная работа.

знакомство с первоцветами (иллюстрации), игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.

Материал.

Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов.

Инструменты: кисточка, баночки с водой.

Ход занятия.

Время

Действия воспитателя

Действия детей

Примечание

Рекомендации родителям

Орг. Момент

3 минуты

1. Встреча с Феей цветов.

(Группа украшена иллюстрациями цветов. На подоконниках цветущие цветы.

В группу входит Фея Цветов под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».)


Ф.Ц.: - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

- Когда расцветают цветы в природе?








- Весной.


Дома с детьми рассмотреть иллюстрации цветов, разобрать их строение.

Она приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

И много солнечного света,

Игру весёлых ручейков,

Проталины и свежий ветер,

Букеты первые цветов.

- Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы?







- Первоцветы.






Ваня С. И Рома не знают слово «первоцветы».





- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их называют:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет - расцветает.






- Подснежник.

-Правильно, подснежник. А почему его так назвали?

- Какие первые цветы вы еще знаете?

- расцветает под снегом

- (ответы детей)

-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

-Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?


(ответы детей)

Основная часть

4 мин.

2. Чтение стихотворения Т.Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты..

И не будет красоты.

- А вы любите цветы? Почему?

- А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать?

3. Сообщение темы.

- Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.

4. Игра «Собери цветок.

- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок».

- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.









- Да. Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.

- Цветы.





Выстраивают цветок (стебель, листочки, цветок)

Динамическая пауза

2 мин.

Ромашка ,ромашка,

Душистый цветок.


Желтая середка

Белый лепесток

С холодом и ветром

Вновь дожди пришли

А в саду, как летом

Астры расцветали

Мы - гвоздики красные,

Лепестки атласные

Стройненькие ножки

Зеленые сапожки

(качают головой)



(пружинки)



(руки вверх, качают)



(наклоны вперед, руки в стороны)


(маршируют)



(руки на пояс, поставить ногу на пятку)

Роме и Давиду поупражняться делать пружинку.

Основная часть


Какие цветочки вы услышали в стихотворении?

- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов?


5. Пед. показ.

- Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.


- Каким цветом могут быть цветы?


- Каким цветом рисуем стебельки и листья? Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.


- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,

Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку.

- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

6. Повторение выполнения рисунка.

- Давайте еще раз повторим с чего начнем?

1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем бутоны (3-5)

4. Выполняем оживку – белой гуашью.

5. Рисуем стебельки и листья.


-Ромашка, астра, гвоздика.

- (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

- красные, желтые, синие, белые.

-зеленым.

С Колей Ч., Ромой и Аней подучить строение цветка.






















Роме, Коле Ч., Давиду, Ане и Ване Ц. поупражняться в рисовании мятой бумагой.

7. Практическая деятельность детей.

Фея Цветов смотрит за выполнением работы.

Готовые работы выставляем на выставку.

8.Оценивание детских работ детьми.

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас?

- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку?

- Для чего мы можем их использовать?


- Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят их на ткань.

О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Музыка затихает. Ребята остаются на местах.

- Ваши пальцы, кисточки

Цветочки рисовали

Красные и желтые

Вы подарите маме

Ну а нам пришла пора

Расставаться детвора

По мне вы не скучайте

Весной меня встречайте.

Дети рисуют цветы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.

- Настроение радостное, хорошее, весеннее.

-Расцвели красивые цветы.

- Для подарка.






(дети танцуют)

(прощаются с феей)


Вывод: на занятии присутствовало 8 детей. Полностью справились с заданием 4 человека. Еще 4 человека справились не полностью, так как плохо развита мелкая моторика рук.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы».

Автор: Скребнева Оксана Николаевна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования в подготовительной группе "Самой весны автопортрет""
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-samoi-viesny-avtoportriet"
    ["file_id"] => string(6) "262218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539099058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства