Конспект итогового занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных техник рисования) «В гости к весне»
Конспект итогового занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных техник рисования) «В гости к весне»
Конспект итогового занятия по рисованию
(с использованием нетрадиционных техник рисования).
Тема: «В гости к весне»
Цель: Формировать положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
Закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:, печатками (картофель, поролон), рисование ватной палочкой. Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте.
Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учит детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умению придумывать содержание своей работы.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию: продолжать учить работать коллективно и индивидуально.
Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдение за весенними изменениями, чтение художественной литературы.
Оборудование: Картинки о весне, гуашь, кисти, печатки из овощей, поролона, ватные палочки, спокойная музыка, вырезанные из бумаги бабочки, краски, баночки с водой.
Ход занятия.
Круг радости:
Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, - Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками, Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в
страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.
«Нет и снега там и холода
Там все проснулось ото сна
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна»
-Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, какая тут чудесная картина. Садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на
картине? (весна). Почему вы так решили? Что происходит с природой? (все
оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)
Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).
Правильно ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, все радуются солнышку.
А сейчас, ребята поиграем в игру «Веснянка» «Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу) Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу) Прилетело сто грачей (дети машут, стоя на месте) А сугробы тают, тают (приседают на месте) А цветочки подрастают» (медленно встают)
Хорошо на этой поляне, пошли дальше.
Ой, ребята, посмотрите на эту поляну, какая она грустная. Наверное, зима заколдовала. Давайте ее расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
А чтобы вы нарисовали на этой картине? (листья на деревьях, цветы, солнце, облака, зеленую травку).
У нас необыкновенная картина получится. Мы будем печатать солнце из картофеля, облака и цветы из поролона, листья на деревьях из ватных палочек, а травку специальным штампом). Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы).
А теперь ребята приступаем к рисованию.
Распределение работы.
Пальчиковая гимнастика «Шишка», (с использованием массажного шарика) « Шишкой я круги катаю. Взад - перед ее гоняю.
Ей поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку
Пальцами ее прижму, а теперь последний трюк
Шишка полетела вдруг».
-Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.
-Ребята посмотрите, какая красивая картина получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, трава зазеленела. Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.
-Ой, ребята, а солнышко спряталось за тучки, и пошёл дождь.
Упражнение для глаз: «кап, кап, кап, кап дождик капает вот так».
-А теперь ребята закройте глаза и немного поморгайте.
Ребята посмотрите, кто прилетел на нашу поляну? Это ж бабочки! Посмотрите, крылышки у наших бабочек намокли и стали белыми. Они, наверное, не успели спрятаться от дождя, и вода смыла краску с их крылышек.
Давайте мы раскрасим крылышки яркими красками? Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим) сложим крылышки бабочки и погладим их ладошкой, а теперь развернем.
Посмотрите, какой необыкновенный узор получился.
- Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, воспитатель
оказывает индивидуальную помощь.
- Посмотрите на наших бабочек, какие они стали красивыми, с нарядными
крылышками, подуйте на них, что б краска быстрей подсохла (дыхательное
упражнение), а давайте мы их подарим нашим гостям, что б и у них поднялось
весеннее настроение.
- Дети дарят гостям своих бабочек.
- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, встали паровозиком и
поехали.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных техник рисования) «В гости к весне»»
Конспект итогового занятия по рисованию
(с использованием нетрадиционных техник рисования).
Тема: «В гости к весне»
Цель: Формировать положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
Закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:, печатками (картофель, поролон), рисование ватной палочкой. Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте.
Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учит детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умению придумывать содержание своей работы.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию: продолжать учить работать коллективно и индивидуально.
Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдение за весенними изменениями, чтение художественной литературы.
Оборудование: Картинки о весне, гуашь, кисти, печатки из овощей, поролона, ватные палочки, спокойная музыка, вырезанные из бумаги бабочки, краски, баночки с водой.
Ход занятия.
Круг радости:
Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, - Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками, Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.
«Нет и снега там и холода
Там все проснулось ото сна
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна»
-Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, какая тут чудесная картина. Садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (весна). Почему вы так решили? Что происходит с природой? (все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)
Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).
Правильно ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, все радуются солнышку.
А сейчас, ребята поиграем в игру «Веснянка» «Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу) Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу) Прилетело сто грачей (дети машут, стоя на месте) А сугробы тают, тают (приседают на месте) А цветочки подрастают» (медленно встают)
Хорошо на этой поляне, пошли дальше.
Ой, ребята, посмотрите на эту поляну, какая она грустная. Наверное, зима заколдовала. Давайте ее расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
А чтобы вы нарисовали на этой картине? (листья на деревьях, цветы, солнце, облака, зеленую травку).
У нас необыкновенная картина получится. Мы будем печатать солнце из картофеля, облака и цветы из поролона, листья на деревьях из ватных палочек, а травку специальным штампом). Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы).
А теперь ребята приступаем к рисованию.
Распределение работы.
Пальчиковая гимнастика «Шишка», (с использованием массажного шарика) « Шишкой я круги катаю. Взад - перед ее гоняю.
Ей поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку
Пальцами ее прижму, а теперь последний трюк
Шишка полетела вдруг».
-Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.
-Ребята посмотрите, какая красивая картина получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, трава зазеленела. Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.
-Ой, ребята, а солнышко спряталось за тучки, и пошёл дождь.
Упражнение для глаз: «кап, кап, кап, кап дождик капает вот так».
-А теперь ребята закройте глаза и немного поморгайте.
Ребята посмотрите, кто прилетел на нашу поляну? Это ж бабочки! Посмотрите, крылышки у наших бабочек намокли и стали белыми. Они, наверное, не успели спрятаться от дождя, и вода смыла краску с их крылышек.
Давайте мы раскрасим крылышки яркими красками? Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим) сложим крылышки бабочки и погладим их ладошкой, а теперь развернем.
Посмотрите, какой необыкновенный узор получился.
- Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Посмотрите на наших бабочек, какие они стали красивыми, с нарядными крылышками, подуйте на них, что б краска быстрей подсохла (дыхательное упражнение), а давайте мы их подарим нашим гостям, что б и у них поднялось весеннее настроение.
- Дети дарят гостям своих бабочек.
- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, встали паровозиком и поехали.