Просмотр содержимого документа
«Конспект "Путешествие к зиме"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведенияТәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: ФЭМП Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимы прекрасная пора. Тақырыбы/Тема: Путешествие к зимушке-зиме» Мақсаттары/Цели:1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать интерес к математике; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.2.Дамытушылық – развивающая: развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику. 3.Оқыту - обучающая: закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой; закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета; активизировать понятия: левый, правый, большой, маленький, длинный, короткий; Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо; снежинки с заданиями; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; 5 числовых пазлов с картинками; картинки для жеребьевки; карточки из двух рядов; картинка елки с игрушками; геометрические фигуры (квадраты и круги); 3 фигуры – зеленый круг, красный круг и красный квадрат; 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц», каждый снеговик обозначен цифрой; цифры 1-5 на каждого ребенка; пары одинаковых варежек; мешочек с угощеньями. Билингвалдық компонент: қыс - зима, қарлар – снежинки, аккала – снеговик,
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо. Это письмо от Зимушки-зимы. «Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки Приглашаю в гости всех, в ледяное царство, Но дорога нелегка Будет трудно, детвора.
Путь укажут вам снежинки, Всех я буду очень ждать И с сюрпризом вас встречать!» - Но прежде, вас предупреждаю времени у вас немного. И если не управитесь вовремя, превратитесь в снеговиков.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре- самолете. - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. ( у каждого на столе листок с «дыркой» рядом геометрические фигуры, накладывают и определяют: круг, квадрат, прямоугольник, овал).
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). На ковре мы дружно мчимся, В мир зимы мы попадём, Там снежинки мы найдем, Все задания пройдем.
- Вот и первая снежинка. Нужно помочь зайчику. - Он готовил поздравительные открытки своим друзьям, но они все рассыпались. Нужно зайчику помочь их собрать. (Картинки: снеговик, елочка, снегурочка, дед мороз, девочка.)
Вторая снежинка. Игра «Третий лишний».(Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.)У нее одежки колки:Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
"Дядя еж на нее слегка похож".Приходит с подарками,
Блестит огнями яркими,Нарядная, забавная,На Новый год - главная. (Елка.)- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)- Кто поможет мне выбрать круг? - Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал) Выбирает овал.- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны)- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)
Работа по карточкам. - Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке. - Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы. - Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов? - Чего больше кругов или квадратов?
Игра «Третий лишний» - Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур зеленый круг, красный круг и красный квадрат – выбрать лишнюю). Почему, объясните.
- Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся.
Физминутка. «Давайте погреемся»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз). Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе). «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону). Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга).
Третья снежинка. Дидактическая игра «Найди пару»О чем загадка?
Две сестрички, Две плетенки, Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.
Четвертая снежинка. Дидактическая игра «Отгадай по описанию» - Уже три загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать четвертую: Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик) - Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.)
- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю. (дети показывают цифрой номер снеговика)
3. Қорытынды/итоговая часть
Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы. - Что мы делали для Зимушки-зимы? - С кем повстречались? - Что вам понравилось больше всего? - И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарок: (под «сугробом» мешочек)
Вот награда от меня, За хорошее старанье Ловкость и уменье, Получите целый мешок угощенья.