Просмотр содержимого документа
«Конспект "Пришла весна, птицы прилетели"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы»
Тақырыбы/Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви к перелетным птицам.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие эстетического восприятия.
3.Оқыту- обучющая: Обучение детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закрепление умения использовать для выразительного решения различные материалы.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Көптілдік. Полиязычие: көкктем – весна - It's spring, жыл құстары - перелетные птицы - migratory bird
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель загадывает детям загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети:
Весной!
Воспитатель:
Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?
(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их)
-У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).
-В каком месяце начинают расцветать подснежники? (В марте.)
-А когда прилетают скворцы? (В апреле.)
-А теперь попробуйте вспомнить - когда спеет черешня? (В мае.)
-Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.
Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
(Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.)
-Если весь снег растает - что мы увидим? (Землю.)
-Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).
-А как выглядят деревья? Что можно заметить? (На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.)
(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).
-А какие птицы прилетаю к нам весной? (Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.)
-Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д).
Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).
-Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
Көптілдік. Полиязычие: көкктем – весна - It's spring, жыл құстары - перелетные птицы - migratory bird
3. Қорытынды/итоговая часть
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
-Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой. До свидания!