Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности "Пришла весна, прилетели птицы" в подготовительной к школе группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 141 «Пилеш» комбинированного вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
«Пришла весна, прилетели птицы»
в подготовительной к школе группе
с общим недоразвитием речи
Подготовила воспитатель:
Николаева Светлана Львовна
Чебоксары, 2017 год
Тема: Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».
Цель: Вызвать у детей интерес к ранней весне. Развивать способность эмоционально отвлекаться на пейзажную живопись. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета и композиции в пейзажном рисунке.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с композиционным построением рисунка, умением располагать изображение по всему пространству листа бумаги, располагать деревья, по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше). Формировать умение передавать в рисунке движение деревьев, склоняющихся от ветра.
Упражнять в умении творчески использовать в работе силуэты грачей, выполненных в технике оригами.
Совершенствовать умение смешивать краски на палитре для получения новых оттенков при изображении деревьев.
Закрепить знания детей о ранней весне, её признаках, особенностях, называть приметы весны.
Активизировать и пополнять словарь детей во время беседы.
Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.
Развивать диафрагмальное дыхание в процессе использования элементов релаксации.
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, эстетическое восприятие, чуткое и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение репродукций картин И.Левитана «Март», А.К.Саврасова «Грачи прилетели» и др. Чтение стихов о весне. Беседа. Слушание звуков музыки. Конструирование из бумаги способом оригами «Грачи».
Материал для педагога: ИКТ, презентация «Весна в картинах художников». Мелодия со звуками весеннего пробуждения и пения птиц. Образец.
Материал для детей: гуашь, акварель, подставки, кисти, салфетки, непроливайки с водой, бумага А4 тонированная, силуэты грачей оригами, клеящие карандаши, палитры.
Индивидуальная работа: с Женей А. совершенствовать умение последовательно изображать деревья, передавая крону и ветки; с Антоном совершенствовать композиционные умения, располагать изображение по всему пространству листа бумаги; с Ромой М. продолжать развивать умение работать концом кисти.
Методы и приёмы: игровая мотивация, художественное слово, развитие общей моторики – игра «Веснянка», рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», дыхательная гимнастика, рассматривание образца, пальчиковая гимнастика. Упражнение с элементами релаксации, анализ детского творчества, деятельности детей.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
-Ребята! Вы согласны, что каждый день лучше начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. Откройте глаза, посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение.
-Когда я утром шла в детский сад, у меня было очень хорошее настроение. Почему? а потому что:
Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна
Это к нам пришла… (Весна)
- Давайте, поприветствуем весну!
Развитие общей моторики:
Солнышко, солнышко, (идти по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко, (поднять руки вверх)
Гори, гори ясно, (опустить руки, идти по кругу)
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (бежать по кругу, взявшись за руки)
Прилетели сто грачей, (помахать руками – «крыльями»)
А сугробы тают, тают, (медленно приседать)
А цветочки подрастают, (медленно подниматься)
А сугробы тают, тают, (медленно приседать)
А цветочки подрастают. (медленно подниматься)
-Мне захотелось поделиться с вами своим весенним настроением, и я приготовила вам вот такую картину, давайте её рассмотрим.
Показать картину Саврасова «Грачи прилетели» на презентации.
- Узнали картину? Как она называется? («Грачи прилетели)
- Кто написал эту картину? (Саврасов)
- Какую весну (раннюю или позднюю) художник изобразил на картине (раннюю).
- Докажите, что это ранняя весна (снег темный, грязный, прилетели грачи, тает снег…).
- Ребята, подумайте и назовите слова – признаки, грачи какие? (Большие, чёрные, умные, шустрые, дружные, крикливые, полезные, перелётные…).
- Что делают грачи? (Летают, кричат, клюют, вьют, ловят жуков, защищают, открывают весну…).
- Какими художник изобразил деревья?
- Давайте представим, что мы тоже с вами стали деревьями, которые рады приходу весны. Или представим, что мы стали весенним ветром, который раскачивает деревья.
Дыхательное упражнение
-Давайте сделаем один медленный вдох носом, чувствуем, как свежий воздух наполняет наши лёгкие, а затем делаем медленный выдох. Давайте повторим ещё раз.
- Как шумят деревья в лесу ш-ш-ш.
- А теперь подул лёгкий ветерок у-у-у.
Включить музыку.
Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками).
-Ребята, рассматривая картину, мы совершили небольшую прогулку по весеннему лесу, послушали пение птиц, превратились в ветерок, почувствовали его лёгкое прикосновение, я предлагаю вам передать свои впечатления от прогулки на листах бумаги. Давайте попробуем изобразить своё весеннее настроение, подумайте, с какими цветами у вас ассоциируется ранняя весна. Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж.
- Что бы вы, как художники нарисовали на весеннем пейзаже? (Солнце, облака, птицы, цветы, проталины, ручейки, лужи).
Рассматривание образца.
- Как я изобразила ветер? (Деревья наклонены).
- Как расположены деревья на моём рисунке? (Вблизи деревья большие, а вдали маленькие).
- Каждый из вас нарисует разные деревья, вы можете использовать краски любых цветов, для рисования веток и ствола, можете использовать несколько цветов. Для смешивания красок у вас имеются палитры. Не забывайте, вы рисуете свои волшебные весенние деревья.
Дети садятся за столы.
- Музыка, которая будет звучать во время рисования, поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Слушая музыку, передайте весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы.
-Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
С наступлением весны, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.
Птицы прилетают. Большие пальцы соединяют,
Остальными машут, как крыльями
Возвращаются скворцы, Пальцы рук сжимаются в кулаки и
Работяги и певцы. разжимаются.
А грачи у лужицы Ладони раскрыты, соединены чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук.
А малиновка и дрозд, Пальцы рук в замок ладони открыты.
Занялись устройством гнезд.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
Индивидуальная работа с детьми. Уточняю замысел ребенка, напоминаю правила работы с красками, о композиционном расположении рисунка на листе бумаги. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.
- Вижу я как вы устали.
Упражнение с элементами релаксации:
(Тихим голосом, в замедленном темпе, с паузами между словами)
Есть у нас игра такая, на каждое слово дети соединяют