1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание навыков здорового образа жизни
2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к изучению влияние природы на здоровье.
3.Оқыту- обучющая: формирование представления о природе как источнике жизни и здоровья.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: микрофон, журнал «Самопознание», музыка природы, слайды о П.Иванове и к стихотворению «Уроки природы».
Көптілдік. Полиязычие: учитель – мұгалім - teacher, природа – табиғат- nature, детка – балақай - babe, вода – су - water, солнце – күн - sun, воздух – ауа - air.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Педагог предлагает детям сесть поудобнее, закрыть глаза, и помечтать.
Позитивный настрой (под звуки природы)
Помечтаем: Наедине с собой Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасную полянку дружбы. Закройте глазки, сделайте глубокий вдох и представьте красивую полянку, где много цветов, порхают бабочки, светит солнце, дует лёгкий ветерок. На этой поляне играют дети. Они очень дружные и веселые ребята. Всем хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем детям радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья. А теперь сделаем глубокий вдох и мысленно вернемся в группу и открываем глаза.
Садятся поудобнее, закрывают глаза, мечтают.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Помечтаем: Вы сегодня будете учёные, профессора, которые знают, почему люди дружат с природой. А я буду журналистом, корреспондентом журнала «Самопознание». Буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать, рассказывать. Чтобы наша беседа была интересней, я приглашаю вас на прогулку. Прикройте глаза (звучит музыка), прислушайтесь к звукам природы. Представьте, что вы идёте босиком по мягкой зелёной траве, светит солнышко, протяните руки навстречу солнцу и почувствуйте, как оно наполняет вас энергией. Вы идёте дальше, а навстречу вам подул ветерок, и вы почувствовали его дыхание на своём лице. Вы подошли к озеру, прошлись по камушкам, затем окунулись в прохладную воду и почувствовали, как прибавилось силы. Откройте глаза , и скажите «спасибо» солнцу, ветру, воде за бесценный дар здоровья.
Ролевая игра «Интервью»
- Ну что ж, дорогие профессора, настала ваша очередь, пришло время отвечать на мои вопросы.
Вопросы:
что нужно делать, чтобы быть здоровым?;
зачем людям солнце, воздух и вода?;
как вы закаливаетесь в группе?;
что лучше: лечиться или сохранить здоровье?;
Большое спасибо за правильные, интересные ответы. Ваши ответы будут напечатаны в журнале «Самопознание».
Разминка
Солнце, воздух и вода Все нужны нам – Да -да –да! Солнце, чтобы загорать? – Да – да –да! Воздух, чтобы им дышать? – Да – да- да! А водою закаляться? – Да – да - да! И здоровьем наполняться? – Да –да –да!
Почитаем Вы знаете, учёные, как важно в жизни быть образованным человеком? Для этого мы учимся писать, читать, считать. Здоровому образу жизни тоже нужно учиться. И хоть вы сейчас профессора, учёные, учиться никогда не поздно. Как жить в ладу с природой, быть здоровым, советовал один замечательный человек – Порфирий Иванов (показ слайдов). Посмотрите на него. Он похож на Дедушку Мороза, правда? Только раздетый. Мы его с большим уважением называем – Учитель – Мұгалім. Он подарил людям правила, мудры - такие умные советы здоровья и закаливания. Послушайте слово «балақай». Как звучит это слово? Да, ласково. Что же обозначает это казахское слово? «Детка». И вот с этим ласковым словом «детка» П. Иванов обращался ко всем людям. Как вы думаете, почему он называл всех людей «детка»? Правильно, потому что мы все дети матушки – природы. (2 слайд). Посмотрите, П. Иванов босиком, раздетый лежит на снегу и не боится заболеть. Почему? (ответы детей).Потому что он следовал своим советам, мудрам, и природа его берегла, давала ему здоровье. Вот несколько его советов (показ слайдов).
Два раза в день купайся в холодной воде, чтобы тебе было хорошо. Горячее купание заверши холодным, или обливайся, начиная с головы.
Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с купанием, выйди на природу, встань босыми ногами на землю. Вдохни через нос несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья. Если нет возмозжности выйти на природу, походи босиком по полу. Земля – живой организм, она тебе, как живительный сок растениям, даст силу.
Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплёвывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твоё здоровье.
Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье,- здоровайся со всеми.
Мечтают.
Благодарят.
Отвечают на вопросы.
Выполняют разминку.
Слушают.
Просмотр слайдов.
Слушают.
Көптілдік. Полиязычие: учитель – мұгалім - teacher, природа – табиғат- nature, детка – балақай - babe, вода – су - water, солнце – күн - sun, воздух – ауа - air.
3. Қорытынды/итоговая часть
Обобщаем: Давайте расскажем, о том, как и чему нужно учиться у матушки - природы. Начинайте с такой фразы: «Меня природа научила...» (ответы детей). Обобщает воспитатель (показ слайдов). Нас в любое время года Учит мудрая природа- Птицы учат пению Паучок терпению. Пчёлка в поле и всаду Обучает нас труду. Снег нас учит чистоте Учит солнце теплоте. У природы круглый год Обучаться нужно Ну а весь лесной народ Учит крепкой дружбе.
Вот видите, ребята, природа даёт нам не только физическое здоровье, но души наши и сердечки делает лучше и добрее.
Давайте покажем, какой он дружный народ – муравьи.
Упражнение «Друзья помогли». Нам было хорошо и интересно друг с другом. Мы многому научились у природы. А самое главное – мы узнали, что природа даёт нам силу и здоровье. Поэтому её нужно любить и беречь.
Скажем все вместе дружно: Спасибо, матушка – природа, Что ты здоровье нам даёшь, Спасибо матушка – природа, Что рядом с нами ты идёшь.
Песня «Самопознание»: Страна Самопознание – добрая страна, Как много светлой радости дарит нам она. В стране Самопознания научимся дружить, Любовью и вниманием мы будем дорожить.