kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательное развитие "Пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для знакомства детей с названиями перелетных птиц; развития умения описывать и сравнивать их; развития памяти, внимания, логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательное развитие "Пернатые друзья"»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

15 октября 2018 г.

Тема: Познавательное развитие: «Пернатые друзья»

Цель: создание условий для знакомства детей с названиями перелетных птиц; развития умения описывать и сравнивать их; развития памяти, внимания, логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах;

-закреплять умение давать названия со словом много;

Развивающие:

- развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру птиц.

Предварительная работа: заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке.

Материал: экран, картинки зимующих птиц, силуэты птиц, гуашь, вата, клей, кисти.

Активизация словаря: мороз лютует, невмочь, всеядны, грызуны, пустыня.

Ход НОД:

Ход занятия

1. Организационный момент.


Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой «Осенняя пора»


Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы – наши верные друзья,

Улетают в тёплые края.

2. Беседа.


Воспитатель:

- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.


- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.


Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. ( Грач)


Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. ( Ласточка)


Я в скворечнике живу

Песни звонкие пою. (Скворец)


Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят… (Журавли)


После каждой загадки воспитатель спрашивает:

- Почему вы так думаете?



3. Физкультминутка «Улетают журавли»


Дети легко на носочках бегают, машут руками, имитируя полёт птиц, говорят слова вместе с воспитателем.


Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, как будто говорят: летите вместе с нами. За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края.



Воспитатель:

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём.

( На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).

- Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц.


- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.

- Какие это птицы? (Зимующие).

-А почему же они не улетают?

- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.


4. Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. ( Звучит аудиозапись)


- Кар-кар! (Ворона)

- Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)

- Ча-ча-ча! (Сорока)

- Синь-синь-синь (Синица)


Воспитатель:

- Молодцы, правильно угадали.


5. Игра «Кто лишний?»


А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц.


1 слайд – 3 зимующие, одна перелётная (если правильный ответ – перелётная птица улетает)

2 слайд – 3 перелётные, одна зимующая (если правильный ответ – зимующая птица улетает)

3 слайд – все птицы зимующие.


- Молодцы, справились с заданием.


А сейчас послушайте стихотворение «Птицы зимой» (читает ребёнок)


Сначала падает снежок

На землю тихо, как пушок,

Потом мороз лютует.

А воробьи, синицы

И все другие птицы –

Как они зимуют?

Зимою птицам холодно,

Тоскливо очень, голодно.

Порой терпеть невмочь.

А люди всемогущие,

В тепле всегда живущие,

Должны ли им помочь? А.Григорьев.



Воспитатель:

- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)


- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.


- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно птиц нужно подкармливать.


Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою… (Кормушка)


- Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы с вами развесим их на участке.


6. Игра «Улетают – не улетают»


Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюёте крошки»


- Молодцы, вы были внимательны.


- Скажите, как вы думаете, для чего нужны птицы? (Ответы детей)

- Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут?

- Давайте вместе подумаем.

Посмотрите, как красиво:

1 слайд – изображение леса (деревья, кустарники, трава, птицы на деревьях, в небе, на водоёме, другие обитатели).


Представим, что исчезли птицы. Насекомые, размножаясь, поедают листья на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны портят корни растений.


2 слайд – птиц нет, появилось много насекомых, грызунов.


Растительность постепенно исчезает, корни деревьев, трава не укрепляют почву, она разрушается, появляются овраги.


3 слайд – растительности почти нет, появились овраги.


Ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают лягушки и другие животные, живущие у воды.


4 слайд – растительности нет, водоёмов нет, нет животных, живущих у воды.


Что же станет с лесом? Он превратится в безжизненную пустыню.


5 слайд – пустыня.



Воспитатель вместе с детьми делают вывод: птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.


Чтение отрывка стихотворения А.Яшина» Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма.

Гость зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.


7. Продуктивная деятельность – раскрашивание силуэтов птиц, используя нетрадиционную технику (грудка птиц – наклеивание ватных шариков, с последующим раскрашиванием.)


8.Итог.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект познавательное развитие "Пернатые друзья"

Автор: Котляр Олеся Викторовна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия "Наши пернатые друзья""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatiia_nashi_pernatye_druzia"
    ["file_id"] => string(6) "529188"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574939188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiedietskoghosadanashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "283345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453821140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект ООД По образовательной области «Познавательное развитие» «Птицы осенью»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_ood_po_obrazovatelnoi_oblasti_poznavatelnoe_razvitie_ptitsy_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "531092"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575910461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект по организованной образовательной деятельности. Образовательная ситуация в средней группе. Тема. « Пугало и его пернатые друзья»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_obrazovatelnaia_situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "631654"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684256837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства