kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с детьми по познавательному развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Наши пернатые друзья"»

Герасимова Анна Анатольевна воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 98 «Алые паруса»


Возрастная группа: 2 Cтаршая " Морские Звёздочки "

Тема НОД:«Наши пернатые друзья-птицы.»

Направление образования и развития (образовательная область)

Познавательное развитие (Природны мир)

Художественно-эстетическое развитие(лепка,рисование).


Цели занятия:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах и зимующих (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- активизировать словарь детей (перелётные, зимующие,насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

- учить согласовывать имена существительные с числительными;

- учить согласовывать имена существительные с глаголами;

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные и зимующие птицы», плакат с изображением птиц,аудиозапись «Голоса птиц», мяч, краски,пластилин,листы с изображением рябины.


Ход НОД.


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть (мотивация)


Воспитатель:

Встанем рядышком , по кругу

Скажем "Здравствуйте!" Друг другу, Нам здороваться ни лень:

Всем Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся!

(Доброе утро ребята,доброе утро наши гости!)

Ребята у меня сегодня такое хорошее настроение,и я хочу им с вами поделиться,давайте возьмёмся за руки и я вам его передам.Давайте улыбнёмся друг другу,а теперь нашим гостям !

Воспитатель:Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.



Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?



Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.



2. Беседа.

В природе существует большое разнообразии птиц.

Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать.Кто такие птицы ? Птицы – это животные с перьями и крыльями.Для чего нужны птицам перья ? Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Где живут птицы,как называется их дом?Из чего строят свои гнёзда ?

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.

Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете?



Воспитатель. Как их отличить? Знаете? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.

Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком.

Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной?



Воспитатель. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.

Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

Воспитатель. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете.



Воспитатель. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают?

3. Физкультурная минутка

Подвижная игра «Улетает, не улетает»



Правила игры:воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

4. Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),

Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет),

Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует),

Утка…(крякает),

Курица…(квохчет),

Голубь…(варкует),

Воробей…(чирикает).

5. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы.

Молодцы ребята!Всех птиц узнали,всё правильно рассказалиОсенью многие птицы улетают и становится немного грустно.

А давайте споём песенку про осень!



Заходит" Осень"-Вы меня звали,вот я к вам и пришла,здравствуйте мои друзья!

А чем вы здесь занимаетесь ?











А сейчас я проверю ваши знания:(загадывает загадки)

1.Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите.(птицы)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)



3. Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать ее не смей,

Эта птичка…(воробей)



4. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипотливая,

Известная персона,

Зовут ее…(ворона).



5. В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово- дрозд, приятель!»

И ставит подпись…(дятел).



6. Зимой на ветках яблони!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).



7.Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

8. Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом (Кормушка).

Осень: Правильно. Для чего нужны кормушки?

Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? .

Осень: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо. А какая самая любимая ягода у птиц ?

А давайте нарисуем рябину,рисовать можно не только кистью,но и пальчиком,выполнить работу не только краской но и пластилином.(раздаёт листы с рябиной детям)







Наше занятие окончено.Молодцы!
















Дети здороваются.






































Ответы детей.



Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.





















Ответы детей.









Ответы детей.















Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.







Дети.(Делают предположения)

























Дети. Да. Можно.















Дети. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.

Дети. (Опираясь на картинки, дети называют птиц).















Дети. В тёплые страны, на юг.

































































Дети поют песню"Осень"

Дети здороваются.

Дети рассказывают чем занимались,что нового узнали на занятии.















Дети отгадывают.







































































ответы детей







Рябина.





Дети садятся за столы,выполняют работу.



Рассматривают свои работы,делятся впечачлениями

Звучит музыка голоса птиц,дети входят в группу

(встают полукругом)















































































































































































































(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

























































Звучит фонограмма песни "Осень"





















































































































Звучит музыка"Голоса птиц"










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Автор: Герасимова Анна Анатольевна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiedietskoghosadanashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "283345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453821140"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Наши пернатые друзья""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia_nashi_piernatyie_druz_ia_1"
    ["file_id"] => string(6) "439628"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511106748"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа "Птицы Приморского края" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-ptitsy-primorskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "107602"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403346042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия на тему "Мои пернатые друзья" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-moi-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424100173"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию. Тема: «Жизнь птиц зимой»"
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-zhizn-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "286561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454350649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства