Просмотр содержимого документа
«Конспект "Поможем шоферу"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны»
Тақырыбы/Тема:Поможем шоферу
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать аккуратность, желание оказать помощь нуждающемуся.
2.Дамытушылық развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу
3.Оқыту- обучающая: Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, карточки с изображением Незнайки.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: жүргізуші - водитель
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какая у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались? Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Дидактическая игра «Кому что нужно».
Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит. Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д. Учителю нужны… Врачу нужны .... Продавцу нужны ... Портнихе нужны .... Парикмахеру нужны... Воспитателю нужны...
Физкультминутка. «Летчик» Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят») А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны) Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают») Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой) «В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны). Чтобы птицы пели».
Постановка проблемной ситуации. Письмо от Незнайки. Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.
Рисование колес.
Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.
3. Қорытынды/итоговая часть
Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.