Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи «Сварим из овощей вкусный суп »»
Конспект по развитию речи «Сварим из овощей вкусный суп »
Цели: 1. познакомить детей с процессом приготовления овощного супа;
2. показать и называть действия, которые дети позднее могут перенести в игровую ситуацию;
3. познакомить с названием и назначением кухонной и столовой посуды;
4. обратить внимание на новое слово – овощной;
5. учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли;
6. учить детей кормить куклу ложкой из тарелки.
Материал: Кукла, овощи, кухонная и столовая посуда.
Вводная часть:
Ребятки, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Но вот проблема, кукла Катя голодная. Давайте накормим её овощным супом?
Для того чтобы накормить куклу Катю, что нужно сделать?
Сварить суп.
В чем мы будем готовить наш суп?
В кастрюле.
Из чего будем варить?
Из овощей.Что нужно сделать с овощами, прежде чем готовить?
Вымыть.
На чем будем варить суп?
На плите.
Что понадобится для нарезки овощей?
Доска.
А что понадобиться для натирания моркови?
Тёрка.Как называется посуда, из которой едят?
Столовая.
Как называется посуда, в которой варят суп?
Кухонная.
Основная часть :: После обсуждения вопросов подробно показываю детям,как готовить суп:
Ребята, прежде чем готовить суп, что нужно сделать?
Помыть руки (моим руки понарошку).
А теперь после того, как руки вымыты, можно приступать к приготовлению супа. Сначала наливаем в кастрюльку воду и ставим ее на плиту. Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель.
Воспитатель просит кого- нибудь из детей найти и передать картофель, моим в миске, чистим.
На чем будем резать?
На доске.
Порезанный картофель опускаем в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, лук.
Берем морковь, очищаем её, моим. На чем будем тереть?
На терке
Берём лук, очищаем его, моим. На чем будем резать лук?
На доске. Что нужно сделать с морковкой и луком?
Пережарить на сковороде.
Все действия будем показывать подробно. После того, как морковь и лук пережарится, выкладываем в кастрюлю, помешивая. Попробуем на соль.
Вот теперь суп сварился. В какую посуду будем его наливать?
В столовую.
Мы берём тарелку и наливаем в неё суп, осторожно чтобы не пролить ни капельки. Ну вот, теперь можно и куклу Катю к столу звать.
Кукла Катя, проходи пожалуйста к столу.
Возьмём куклу Катю и посадим за стол.
Наша кукла Катя очень сильно проголодалась. Сейчас я буду ее кормить. Ешь Катенька, супчик вкусный получился. Молодец, все съела.
Спасибо ребята, было очень вкусно. Я никогда не ела такого вкусного овощного супа.А теперь вы приготовьте суп для кукол, которые находятся в нашей группе. Они тоже проголодались.
С чего будем начинать приготовления?
Что делаем сначала, а что потом?
Далее дети выполняют задание. По ходу его выполнения слежу за правильностью действий, исправляю и направляю детей в нужное направление. После того, как дети приготовят суп, они могут покормить кукол.
Заключительная часть :
- Что мы сегодня делали, чтобы накормить куклу Катю?