kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [К – К’] и Буква Кк».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [К – К’] и Буква Кк».»

Конспект по обучению грамоте

в подготовительной группе

по теме: «Звук [К – К’] и Буква Кк».


Цель: Закрепление навыков произношения и различения  звуков [К – К] .

Задачи:

1. Овладение умением определять позицию звуков в слове, овладение умением анализировать слова кот, кит, ознакомление с буквой «К»

2. Развитие навыка звукового анализа, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес, старательность.

Словарная работа: кит, кот….

-активизировать словарный запас детей.


1. Организационный момент:

2. Воспитатель; Послушайте загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Воспитатель; Что же это?

Дети: карандаш.

Воспитатель; Какой звук в этом слове первый?

Дети(К).

Воспитатель; Сегодня мы поработаем с буквой «К» и звуками «К», «Кь»

Характеристика звука.

Воспитатель; Когда мы произносим этот звук, корень языка упирается в нёбо или задняя часть языка не дает воздуху свободно пройти.

Если есть преграда во рту, значит этот звук какой?

Дети(Согласный).

Воспитатель; Сейчас давайте определим, какой этот звук. Звонкий или глухой? Смотрим и слушаем работу голосовых связок. Для этого поставьте ладонь тыльной стороной к горлышку. Связки не дрожат, значит, звук какой?

Дети: глухой.

3.Игра «Найди место звука в слове»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.

Слова: (кит, капля, капуста, книга – в начале слова;

баклажан, стакан ,трактор– в середине слова;

веник, снеговик, сук, сок, ток – в конце слова).

Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.

Воспитатель; Я произношу слова. Если вы услышите в слове твердый звук (к) - поднимаете левую руку, если мягкий звук (кь)- правую руку.

Воспитатель; кот, кит, собака, сумка, кисель, кенгуру, шкаф, стрекоза, лак, волк, крокодил, кузнечик, конь.

Воспитатель; Молодцы, дети. С этим заданием вы справились.

4. Упражнение «Назовите одежду со звуком (к)».

Воспитатель; Теперь назовите одежду со звуком (к) в названиях.

Дети: юбка, брюки, кофта, трико, футболка, фартук, колготки, носки, блузка и т. д.

Воспитатель; Молодцы, научились слышать звуки.

5. Физкультминутка. 

Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать.

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

6. Работа с буквой (К).

Воспитатель; А) Чем звуки отличаются от букв?

Дети: звуки мы - слышим, говорим. Буквы - мы видим, пишем и читаем.

Воспитатель: Б) Из чего состоит буква К?

Дети: Из прямых.

Воспитатель: Сколько прямых?

Дети: Три.

Воспитатель;: В какую сторону смотрит буква К.

Дети: Буква К смотрит вправо.

7. Печатание буквы.

Воспитатель; Давайте в воздухе её пропишем. (Зеркальный показ).

Сверху вниз одна прямая, вправо две короткие.

Работа в тетрадях

8. Звуковой анализ слова «кит».

Воспитатель; Давайте сделаем звуковой анализ слова «кит». Возьмите картинку и кладите перед собой.

Воспитатель; Кит. Сколько звуков вы слышите? (Три)

Воспитатель; Кккит. Какой первый звук? (педагог выделяет первый звук).

Дети: КЬ- мягкий согласный, кладём зеленую фишку.

Воспитатель;: Какой второй звук? (киит-выделяет второй звук).

Дети: И- гласный. Кладем красную фишку.

Воспитатель; Какой третий звук? (китт- выделяет третий звук).

Дети: Т- согласный, твердый. Кладем синюю фишку.


Итог занятия

Воспитатель; С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юлия Сергеевна Шахова

Дата: 06.12.2024

Номер свидетельства: 661017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "308550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458616165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "НОД по подготовке к обучению грамоте Звук [ш], буква Ш"
    ["seo_title"] => string(60) "nod_po_podghotovkie_k_obuchieniiu_ghramotie_zvuk_sh_bukva_sh"
    ["file_id"] => string(6) "445605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513794375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия по развитию речи, фея города звукограда "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-fieia-ghoroda-zvukoghrada"
    ["file_id"] => string(6) "175401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424268064"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект занятия в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "223842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438175441"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект занятие по обучению грамоте "Полет в космос""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiektzaniatiiepoobuchieniiughramotiepolietvkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "307637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458390854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства