Воспитатель; Сегодня мы поработаем с буквой «К» и звуками«К», «Кь»
Характеристика звука.
Воспитатель; Когда мы произносим этот звук, корень языка упирается в нёбо или задняя часть языка не дает воздуху свободно пройти.
Если есть преграда во рту, значит этот звук какой?
Дети: (Согласный).
Воспитатель; Сейчас давайте определим, какой этот звук. Звонкий или глухой? Смотрим и слушаем работу голосовых связок. Для этого поставьте ладонь тыльной стороной к горлышку. Связки не дрожат, значит, звук какой?
Дети: глухой.
3.Игра «Найди место звука в слове»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.
Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.
Слова: (кит, капля, капуста, книга – в начале слова;
баклажан, стакан ,трактор– в середине слова;
веник, снеговик, сук, сок, ток – в конце слова).
Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.
Воспитатель; Я произношу слова. Если вы услышите в слове твердый звук(к) - поднимаете левую руку, если мягкий звук (кь)- правую руку.