kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по ФЦКМ в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ОБЖ для дошкольников среднего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФЦКМ в средней группе»

Конспект ООД по ОБЖ в средней группе

«Спички друг,но не - игрушка»

Задачи:

Дать понятие о том, какую опасность несут спички.

Уточнить и углубить знания детей о пользе и вреде огня.

Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу; способствовать развитию воображения.

Обогащать словарный запас

Материал:

Муляж коробка спичек.

Иллюстрации на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

Сказочный персонаж: Солнышко.

Иллюстрации лесного пожара.

Плакаты с рисунками телефона и цифрами «101».

Игрушка Телефон.


Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня гость. Давайте его поприветствуем. (Дети здороваются).

А теперь скажем хорошие, добрые слова:

«Встало солнышко: Ура!

Заниматься нам пора!»

Здравствуй солнышко.

-Здравствуйте ребята.Один из моих сыночков,лучиков убежал и взял с собой спички.Я очень переживаю,что бы он плохого что то не натворил.

Воспитатель:Ребята, давайте поищим лучик и расскажем почему нельзя играть спичками детям.

Находим лучик,который сидит на окошке.

Лучик:Ребята я нашел новую игрушку.

-Послушайте и отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички).

-Правильно! Молодцы! Это спички. И сегодня мы поговорим о том, какую пользу они приносят и чем опасны.

Для чего нужны спички? ( С помощью спичек мы получаем огонь.)

А для чего нам нужен огонь?

(Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.)

- Правильно, ребята! Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел: обогревают жильё, от огня идёт свет, на нём можно готовить пищу!

(Показываю соответствующие иллюстрации.)

- Как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (Может)

-Когда огонь становится врагом для человека?

(Когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)

-Что случается в этом случае? (Пожар).

-Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее. Разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. (Воспитатель показывает иллюстрации).


- Вот каким разным, оказывается, бывает огонь: маленьким, большим, полезным и опасным.

Малоподвижная игра «Огоньки»

-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. (Садятся на корточки). Сначала вы потихонечку горели, потом стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой огонь разгорелся! Скажите пожалуйста в каких сказках мы встречаем огонь,добрый,или злой?

В сказке «Кошкин дом»,Камин в сказке ,, Оловянный солдатик,,Выслушиваем варианты детей.


А,что может случится если не потушить костер в лесу?

Правильно,может загореться весь лес.

И могут погибнуть животные,растения и все живое.

Что бы этого не произошло,нужно соблюдать правила поведения в лесу.

Фото пожара в лесу.

- Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физминутка

-Мы дружные ребята,

И в сказку мы идём. (Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги.)

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом? (Наклоны влево и вправо, руки на поясе.)

И, если надо, тоже

Мы будем помогать. (Присед, руки вперёд.)

И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть!» (Повороты влево и вправо с грозящим жестом.)

Воспитатель:

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (Бег по кругу.)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (Бег с ускорением темпа.)

Глубоко теперь вдохните. (Вдох, руки через стороны вверх.)

Выдохните. (Выдох, руки вниз.)

Подышите.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)


- Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Лучик грустно.

«Нет жилья у бедных зверушек

После страшного огня

Не осталось даже пня…»

-Лучик, послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

- Ребята, а что нужно делать, если в комнате все же что-то загорелось?

(Тушить огонь водой, песком, мокрым одеялом).

-Как вы думаете, можно ли от огня прятаться под кровать, под диван, под шкаф? (Нет.)

-Почему? (Спасатели не заметят в дыму).

-Правильно. Наоборот надо стараться выбраться из помещения. А что же главное надо сделать? (Позвонить, вызвать пожарных).

-Кто знает, по какому номеру нужно звонить? (101)

-Правильно, самому не справиться с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«101» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

Игра «Вызови пожарных»

-А сейчас, ребята, мы будем вызывать пожарных. Необходимо набрать по телефону «101» и сообщить свой адрес и что горит. Например: улица Запорожская, дом 2, и сообщить что горит. (Дети играют).

-Запомните маленькое правило «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «101». Давайте его повторим. (Дети повторяют).

-Ребята, как можно помочь кошке? (Построить новый дом).

-Посмотрите на эти геометрические фигуры. Назовите их.

(Дети называют: квадрат, треугольник, прямоугольники.

Вместе с воспитателем выкладывают на столе дом из геометрических фигур.)

Кошка: Молодцы, ребята! Какой красивый домик у вас получился.

Воспитатель- Ребята, давайте солнышку и лучику повторим ,правила пожарной безопасности. Я буду говорить, а вы меня дополняйте:

1. Не имей привычки

Носить в кармане… (спички)

2. Выпал на пол уголёк.

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…. (водой)

3. Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу…. (отобрать)

4. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

5. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить…. (с огнём).

6. Если вдруг возник пожар,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…. (сообщить!)

7. Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер….(101)

Лучик: Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожным с огнем.

Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

( Никогда не трогать спички!!!)

- Спички не тронь, в спичках огонь!

Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о безопасности!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по ФЦКМ в средней группе

Автор: Авданина Светлана Николаевна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Конспект итогового занятия по ФЭМП и ФЦКМ "В гости к старику Годовику" (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_zaniatiia_po_femp_i_ftskm_v_gosti_k_stariku_godoviku_sredniai"
    ["file_id"] => string(6) "550743"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590041944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект открытого НОД по ФЦКМ в средней группе на тему: «Домашние животные» (с применением ИКТ)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_nod_po_ftskm_v_srednei_gruppe_na_temu_domashnie_zhivotnye_s_p"
    ["file_id"] => string(6) "572488"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612714709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом»."
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_nod_po_ftskm_v_srednei_gruppe_planeta_zemlia_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "644814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706394066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия ОД в средней группе «Космический полет»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_zaniatiia_od_v_sriedniei_ghruppie_kosmichieskii_poliet"
    ["file_id"] => string(6) "468049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525049406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспект занятия по фцкм"
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_zaniatiia_po_ftskm"
    ["file_id"] => string(6) "566643"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607711268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства