Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФЦКМ в средней группе»
Конспект ООД по ОБЖ в средней группе
«Спички друг,но не - игрушка»
Задачи:
Дать понятие о том, какую опасность несут спички.
Уточнить и углубить знания детей о пользе и вреде огня.
Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу; способствовать развитию воображения.
Обогащать словарный запас
Материал:
Муляж коробка спичек.
Иллюстрации на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Сказочный персонаж: Солнышко.
Иллюстрации лесного пожара.
Плакаты с рисунками телефона и цифрами «101».
Игрушка Телефон.
Ход занятия:
-Ребята, у нас сегодня гость. Давайте его поприветствуем. (Дети здороваются).
А теперь скажем хорошие, добрые слова:
«Встало солнышко: Ура!
Заниматься нам пора!»
Здравствуй солнышко.
-Здравствуйте ребята.Один из моих сыночков,лучиков убежал и взял с собой спички.Я очень переживаю,что бы он плохого что то не натворил.
Воспитатель:Ребята, давайте поищим лучик и расскажем почему нельзя играть спичками детям.
Находим лучик,который сидит на окошке.
Лучик:Ребята я нашел новую игрушку.
-Послушайте и отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички).
-Правильно! Молодцы! Это спички. И сегодня мы поговорим о том, какую пользу они приносят и чем опасны.
Для чего нужны спички? ( С помощью спичек мы получаем огонь.)
А для чего нам нужен огонь?
(Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.)
- Правильно, ребята! Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел: обогревают жильё, от огня идёт свет, на нём можно готовить пищу!
(Показываю соответствующие иллюстрации.)
- Как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (Может)
-Когда огонь становится врагом для человека?
(Когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)
-Что случается в этом случае? (Пожар).
-Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее. Разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. (Воспитатель показывает иллюстрации).
- Вот каким разным, оказывается, бывает огонь: маленьким, большим, полезным и опасным.
Малоподвижная игра «Огоньки»
-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. (Садятся на корточки). Сначала вы потихонечку горели, потом стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой огонь разгорелся! Скажите пожалуйста в каких сказках мы встречаем огонь,добрый,или злой?
В сказке «Кошкин дом»,Камин в сказке ,, Оловянный солдатик,,Выслушиваем варианты детей.
А,что может случится если не потушить костер в лесу?
Правильно,может загореться весь лес.
И могут погибнуть животные,растения и все живое.
Что бы этого не произошло,нужно соблюдать правила поведения в лесу.
Фото пожара в лесу.
- Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физминутка
-Мы дружные ребята,
И в сказку мы идём. (Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги.)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом? (Наклоны влево и вправо, руки на поясе.)
И, если надо, тоже
Мы будем помогать. (Присед, руки вперёд.)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть!» (Повороты влево и вправо с грозящим жестом.)
Воспитатель:
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (Бег по кругу.)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (Бег с ускорением темпа.)
Глубоко теперь вдохните. (Вдох, руки через стороны вверх.)
Выдохните. (Выдох, руки вниз.)
Подышите.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
- Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Лучик грустно.
«Нет жилья у бедных зверушек
После страшного огня
Не осталось даже пня…»
-Лучик, послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»
- Ребята, а что нужно делать, если в комнате все же что-то загорелось?
(Тушить огонь водой, песком, мокрым одеялом).
-Как вы думаете, можно ли от огня прятаться под кровать, под диван, под шкаф? (Нет.)
-Почему? (Спасатели не заметят в дыму).
-Правильно. Наоборот надо стараться выбраться из помещения. А что же главное надо сделать? (Позвонить, вызвать пожарных).
-Кто знает, по какому номеру нужно звонить? (101)
-Правильно, самому не справиться с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«101» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Игра «Вызови пожарных»
-А сейчас, ребята, мы будем вызывать пожарных. Необходимо набрать по телефону «101» и сообщить свой адрес и что горит. Например: улица Запорожская, дом 2, и сообщить что горит. (Дети играют).
-Запомните маленькое правило «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «101». Давайте его повторим. (Дети повторяют).
-Ребята, как можно помочь кошке? (Построить новый дом).
-Посмотрите на эти геометрические фигуры. Назовите их.
Вместе с воспитателем выкладывают на столе дом из геометрических фигур.)
Кошка: Молодцы, ребята! Какой красивый домик у вас получился.
Воспитатель- Ребята, давайте солнышку и лучику повторим ,правила пожарной безопасности. Я буду говорить, а вы меня дополняйте:
1. Не имей привычки
Носить в кармане… (спички)
2. Выпал на пол уголёк.
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…. (водой)
3. Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу…. (отобрать)
4. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
5. Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить…. (с огнём).
6. Если вдруг возник пожар,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре…. (сообщить!)
7. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер….(101)
Лучик: Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожным с огнем.
Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?
( Никогда не трогать спички!!!)
- Спички не тронь, в спичках огонь!
Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о безопасности!