kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого НОД по ФЦКМ в средней группе на тему: «Домашние животные» (с применением ИКТ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЦКМ предназначен для детей средней группы ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого НОД по ФЦКМ в средней группе на тему: «Домашние животные» (с применением ИКТ).»

МДОУ детский сад комбинированного вида № 53















Конспект открытого НОД по ФЦКМ

в средней группе на тему:

«Домашние животные»

(с применением ИКТ).







Подготовили воспитатели:

Коваленко И. А.

Клименко Т. В.













Раменское, 2020 г.



Программное содержание:

  1. Продолжаем знакомить детей с домашними животными;

  2. Расширять знания детей о пользе, которую они приносят людям;

  3. Развивать мелкую и общую моторику рук;

  4. Развивать фонематический слух, память, мышление;

  5. Развивать связную речь;

  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

умение слушать товарищей.



Предварительная работа:

  1. Рассматривание с детьми иллюстраций с домашними животными;

  2. Чтение потешек о домашних животных;

  3. Д/И «Кто как кричит?», «Найди такую же», «Собери картинку».

  4. Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток на данную тему.



Материал к занятию:

  1. Ноутбук, экран, презентация «Домашние животные»;

  2. Фонограмма голосов домашних животных:

  3. Домик бабушки, лавочка, деревья, мягкие игрушки домашних животных.



































Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в гости к бабушке Маше, в деревню. А как вы думаете, на чем можно к ней поехать?



Ответы детей.



Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А я предлагаю поехать в деревню к бабушке на поезде. Вот на этом.

На экране изображение паровозика.

Воспитатель: – Вам он понравился, ребятки?

Дети: – Да!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка набежала, дождик может пойти. Давайте с вами прогоним тучку? Вздохнули глубоко, набрали воздух, надули щечки. А теперь подуем на тучку, вот так. Еще раз! Молодцы, тучку прогнали!

Воспитатель: – Ну что ж, ребята, паровозик ждет нас. Садимся поудобнее, поехали!

На экране изображение движущегося паровозика.

Воспитатель: – Ребятки, наш паровозик остановился. Наверное, что- то интересное увидел и хочет нам показать. Давайте посмотрим.

На экране изображение поляны, на поляне корова.

Воспитатель: – Посмотрите, кто это?

Дети: – Корова.

Воспитатель: – Правильно, корова.

– Молодцы! Наш паровозик ждет нас, пора отправляться дальше. Садимся поудобнее, поехали!

Воспитатель: – Наш паровозик опять остановился. Что же на этот раз он хочет нам показать? Давайте посмотрим.

На экране изображение поляны, на поляне – лошадь.

Воспитатель: – Ой, а это кто, ребята?

Дети: – Лошадка.

Воспитатель: – Правильно, лошадь.

Воспитатель: – Теперь садимся на свои места, паровозик зовет нас. Поехали!

Воспитатель: – Следующая остановка. С кем на этот раз познакомит нас паровозик, посмотрим?

На экране изображение деревни, собаки.

Воспитатель: – Кто это, ребятки?

Дети: – Собака!

Воспитатель: – Правильно, собака.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. А пока мы ждем бабушку, давайте вспомним, каких животных мы видели по дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Это какие животные?

Дети: Домашние!

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами узнаем, какие животные живут у бабушки.

(Ставим фонограмму с записью «голосов» домашних животных)

Ответы детей. После каждого ответа появляется само животное.

Воспитатель: Ребята, а почему этих животных называют домашними?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и наша бабушка Маша идет.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть. Устали, наверное, пока ехали? Давайте с вами немного отдохнем.

(Проводится физкультминутка «В деревне»)



А у нашей-то Бабули

Во дворе живут крикули– разводят руками в стороны,

Есть коза – руки у головы, показывают «рожки», поворачиваются влево-вправо,

И петушки – шагают, высоко поднимая колени, ручками хлопают по бокам,

Курочки – приседают, «клюют зернышки»,

И гусаки – ходят вперевалочку, руки за спиной,

Рыжий пес хвостом виляет – руки на поясе, поворачиваются влево-вправо,

Кошка спинку выгибает – потягиваются, прогибая спинку.



Бабушка: Молодцы, садитесь на места.

Вы уже познакомились с моими животными?

Ответы детей.

Бабушка: А вы любите играть?

Ответы детей.

Бабушка: Сейчас мы поиграем с моими животными. Ой, а где же они? Ой, ой, ой! Они же в прятки с нами играют! Сами спрятались, а тени их остались. Угадайте по теням, где какое животное?

(Игра «Угадай, чья тень»)

После отгадывания тени, бабушка спрашивает, какую пользу приносит это животное. (Корова, коза, собака, кошка, лошадь, кошка)

Бабушка: А вы знаете, как называют детенышей домашних животных?

Ответы детей.

Бабушка: Давайте поиграем в игру «Чей детеныш?»

(Интерактивная игра на доске)

Бабушка: А теперь давайте о них расскажем!

Пальчиковая гимнастика «Детеныши»



Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

(все пальцы — снова в кулак)



Бабушка: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Спасибо, бабушка Маша. Хорошо у тебя в деревне, но нам пора возвращаться. Паровозик нас зовет!

Бабушка: До свидания, ребята! Приезжайте ко мне в деревню еще.

Дети прощаются.

Воспитатель: Садитесь поудобнее. Поехали!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали обратно в детский сад.

Давайте скажем нашему паровозику «спасибо» за такое интересное и познавательное путешествие.

Дети. – Спасибо!

Воспитатель: – И скажем ему «до свидание, до новых встреч!».

Дети. – До свидание!

Воспитатель: – Вам понравилось наше путешествие?

Дети. – Да!!!

Воспитатель: – Давайте вспомним, о каких животных мы с вами говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: – Вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коваленко Ирина Александровна

Дата: 07.02.2021

Номер свидетельства: 572488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства