Просмотр содержимого документа
«Конспект "Откуда хлеб пришел"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема: "Откуда хлеб пришел"
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать речь детей, память, мышление, тактильное восприятие, тонкую моторику рук.
3.Оқыту- обучающая: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление, какой длинный путь он проходит, прежде чем он попадает к нам на стол
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: колоски пшеницы, фасоли, семечек, иллюстрации на тему «Откуда хлеб пришел», карточки с изображением солнышка и тучки, соленое тесто.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: нан - хлеб
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Прилетает воробушек.
В «клювике» держит колосья.
-Здравствуйте ребята. Я долго летал над полями, увидел торчавшие два колоска, и принес их вам. А вы знаете, что можно сделать из этих колосков.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель:
«Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок. Тот, что зреет на полях – Попадёт на стол в хлебах. Сушки, плюшки и батон – Хлеб приходит в каждый дом...
В этих колосках находятся зернышки, из этих колосков прорастает пшеница, а из пшеницы мы получаем хлеб.Сегодня я вам расскажу, какой длинный путь проходит зернышка, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем.
Хлеб - очень важен для человека. Хлеб любят и взрослые и дети. В нем содержится все питательные вещества, необходимые человеку.
И сегодня предлагаю отправиться в небольшое путешествие, вместе с нашим воробушком и его колосками, проследим путь зернышка, что бы понять, как приходит хлеб к нам на стол.
Рассказ воспитателя:
Путь от зерна до каравая длинный и очень трудный. Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Для этого трактора вспахивают землю. Воспитатель показывает в коробочках зерна пшеницы, объясняет, что из этих зерен прорастают колоски.
Предлагает детям выбрать зерна пшеницы ( у детей на блюдечках лежат зерна пшеницы, гороха, фасоли).
Дети выбирают и подходят к воспитателю (у воспитателя заранее приготовлен ящичек с землей). Воспитатель: давайте, теперь ваши зернышки мы посадим в землю. Дети вместе с воспитателем садят зернышки, поливают и садятся на места.
Показ картин.
Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Хлеборобы сеяли зерна, выращивали его, комбайнеры собирали зерна. Пекари пекли хлеб, ну а продавцы в магазинах нам продают хлеб.
Релаксация. «Колоски» (под спокойную музыку)
Представьте, что мы в поле. Я, превращая вас в маленькие зернышки и сажаю в землю
Теплое солнышко пригрело землю, пошел дождик, зернышки росли, росли и стали колосьями.
Колосья тянутся к солнышку. Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски.
Воспитатель: Дети, мы с вами проследили, как трудно вырастить хлеб.
Дид. игра «Откуда хлеб пришёл?» (Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают)
Вопросы: Что садят в землю, чтобы проросли колоски пшеницы?
- Где растёт хлеб? (в поле) Что получают из муки?
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Что получают из муки? Откуда хлеб пришёл?
Игра «Что сделано из муки?»
Воспитатель называет продукты то что изготовлено из муки, дети показывают карточку с изображением солнышка, если же воспитатель называет что либо иное ( не из муки) , то дети показывают карточки с изображением тучки.
Игра «Узнай на вкус».
Воспитатель вызывает одного ребёнка , завязывает ему глаза.( угощает ребенка хлебом, печеньем, пряником, пирогом, булочки) Дети определяют на вкус, что они попробовали.
Игра: «Испечём хлеб»
Что нужно чтобы испечь хлеб? Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко
Воспитатель показывает на продукты, которые находятся на столе (мука, соль, молоко, вода, дрожжи) Предлагает попробовать муку на ощупь. Вопросы: Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая)
Лепка из теста.
Воспитатель: А вы хотите поработать пекарями? Испечем каравай да булочки для наших кукол, или для нашего магазина.
Стих про хлеб:
Из чего печется хлеб,
что едим мы на обед?
хлеб печется из муки,
что дают нам колоски.
С белым хлебом положили Чёрный хлеб мне на обед. Удивить меня решили? Чёрный? В чём его секрет? Видно, пекарь с неохотой Пёк и хлеб в печи забыл? Или же перед работой Чисто руки не помыл? Мама тут же объяснила, Что мука ржаная есть: "Черный хлеб прибавит силы". Съел. И завтра буду есть!
3. Қорытынды/итоговая часть
Что нового интересного вы узнали? Как нужно относится к хлебу? Как будем помогать воробушку и другим зимующим птицам зимой.