продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: презентация к образовательной деятельности, соленое тесто, дощечки для лепки.
Предварительная работа:
заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».
Ход мероприятия
Слайд 1
Педагог: Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
Ребята, как вы думаете, что это?
Слайд 2
Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.
“Без соли, без хлеба – половина обеда”,
«Будет хлеб, будет песня»
“Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”
«У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
“Худ обед, когда хлеба нет”.
Слайд 3
Педагог: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Слайд 4
Педагог: А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?
Ранней весной на поля выходят трактора. Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины - сеялки.
Слайд 5
В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.
Слайд 6
Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.
Слайд 7
На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.
Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.
Физкультурная пауза
Представьте себе, что вы зернышки.
Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.
Прошел теплый весенний дождик,
Зернышки набухли, лопнули и стали расти.
Пробил росток землю
и потянулся к солнышку.
Подрос росток, окреп и превратился в колосок.
Ветерок подул и закачались в поле колоски.
Присесть, обхватить колени руками.
Постучать палицами по полу
Поднять голову, отвести локти в стороны.
Медленно выпрямиться.
Покачать руками.
Слайд 8
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)
Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.