kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

mmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности «Животные зимой»»





Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы компенсирующей направленности «Журавушка»

Тема: «Животные зимой»

(В рамках тематической недели «Подготовка животных к зиме»)
























Тема: «Животные зимой» подготовительная группа

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру о диких животных зимой

Задачи:

  1. Создать условия для развития связной речи, внимания, обогащению и активизации словаря.(Речевое развитие)

  2. Создать условия для расширения знания детей о диких животных и их детенышах, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме.(познавательное)

  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения(социально-коммуникативное развитие)

  4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов(социально-коммуникативное развитие)

  5. Создать условия для развития любознательности.


Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных.

Чтение художественной литературы.

Словарная работа: дупло, кора дерева, логово, берлога, нора.

Материалы и оборудование:

- вырезанные из белого картона силуэты животных;

- телефон;

- музыкальное сопровождение.

Краски, цв. Карандаши, фломастеры,цветные мелки.








Ход занятия.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого и детей

Психолого-педагогические условия/задачи

1.Организационный и мотивационный момент)



























Основная часть

















































Рефлексивно оценочный момент










По телефону звучит голосовая почта.

Дети стоят в кругу. Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? А как его можно сделать еще лучше? Ребята давайте улыбнемся друг другу и возьмемся за руки, чтобы передать тепло наших рук.

Проблема -Ребята, мне сегодня на телефон пришла голосовая почта. Вот послушайте:

«Срочно приходите, 
Срочно помогите!

 Мы готовились к зиме

И вот в этой суете
Нас волшебник напугал, 
Всех он нас заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, 
Где нам жить и что нам есть. 
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!»
Жители леса.

Ребята, как вы считаете, мы можем чем-то помочь жителям леса?

-А что для этого мы можем сделать?(Надо попасть в лес и посмотреть, что же там случилось.) Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, — А кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, лось, заяц, белка…)

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? А как вы думаете, почему их так называют?

Вы готовы попасть в лес. Я говорю волшебные слова: Вокруг себя повернись и в лесу очутись.

(По группе разложены силуэты животных)

-Оглянитесь, посмотрите, и может, кого-нибудь увидите или найдете.

Д/и «Отгадай животное по очертанию»- дети находят силуэты животных и называют их. Ребята, как вы думаете, что случилось с животными? Почему они стали такими?

Ребята как вы думаете, мы можем вернуть их в прежнее состояние. (Рассуждения детей)

-Раз они забыли все про себя, может надо напомнить им кто они такие и рассказать про них.

Для этого надо разделиться на две команды. Возьмите по одному кружку и найдите друзей себе. Каждая команда придумывает загадку-секрет

Команда не называя животное, расскажет про этого животного и как оно готовится к зиме, а другая команда должна угадать это животное. И наоборот

БЕЛКА — запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев.

ЗАЯЦ — тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц убежище не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее — ведь зимой придётся питаться только корой и ветками деревьев.

МЕДВЕДЬ — осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму. Медведь — хищник, один из самых опасных зверей наших лесов.

ЛИСА — устраивает своё жилище в старых норах других животных. Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую пользу.

ВОЛК — сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды.

ЛОСЬ — мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно.

Физминутка

На полянке лесной

Зайцы вышли все гурьбой

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладошки

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок.
-Молодцы ребята. Но вот посмотрите, животные говорили, что не знают, где живут. Давайте поможем животным найти свой домик . Найдите себе друга по любви. Посмотрите на картинку и соедините карандашом кто, где живет.

-Где живет медведь? – в берлоге
-Где живет волк?- в логове
-где живет белка? –в дупле
-где живет заяц? - под кустом
-где живет лиса?- норе

-Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей.
Давайте вернем детенышей родителям.

«Найди маму»

На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам. Возьмите по детенышу и найдите его маму и обведите по контуру эту маму. Кто справится, тот называет маму и детеныша.

Наденем животным шубки каждому свою.

Рисование – раскрашивание зверей . Дети самостоятельно выбирают материал для рисования

Мы помогли расколдовать зверей?

- Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?

- Почему плохо? Почему хорошо? Трудно было вам?



































Условия для самостоятельности и инициативы















Формулирование и аргументирование собственного мнения.

Осуществляют поиск и загадывают загадки про животных









Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о животных

























Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки.

Психоэмоциональная разрядка

Развивают связную речь.






















Развитие внимания, наблюдательности





Самостоятельный выбор средств для раскрашивания животных

Обосновывают и оценивают собственную деятельность














2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности «Животные зимой»

Автор: Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект организованной образовательной деятельности «Животные зимой»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_zhivotnye_zimoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "507659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555646047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Конспект ООД "Осень""
    ["seo_title"] => string(17) "konspiektoodosien"
    ["file_id"] => string(6) "307311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458308809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Как зимуют звери " "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "183860"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по организованной образовательной деятельности на тему: «Как животные к зиме готовятся»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_na_temu_kak_zhi"
    ["file_id"] => string(6) "556382"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598304930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства