1.Организационный и мотивационный момент) Основная часть Рефлексивно оценочный момент | По телефону звучит голосовая почта. | Дети стоят в кругу. Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение? А как его можно сделать еще лучше? Ребята давайте улыбнемся друг другу и возьмемся за руки, чтобы передать тепло наших рук. Проблема -Ребята, мне сегодня на телефон пришла голосовая почта. Вот послушайте: «Срочно приходите, Срочно помогите! Мы готовились к зиме И вот в этой суете Нас волшебник напугал, Всех он нас заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Где нам жить и что нам есть. Выручайте, приходите И нам срочно помогите!» Жители леса. Ребята, как вы считаете, мы можем чем-то помочь жителям леса? -А что для этого мы можем сделать?(Надо попасть в лес и посмотреть, что же там случилось.) Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, — А кто такие лесные жители? (лиса, волк, медведь, лось, заяц, белка…) - Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? А как вы думаете, почему их так называют? Вы готовы попасть в лес. Я говорю волшебные слова: Вокруг себя повернись и в лесу очутись. (По группе разложены силуэты животных) -Оглянитесь, посмотрите, и может, кого-нибудь увидите или найдете. Д/и «Отгадай животное по очертанию»- дети находят силуэты животных и называют их. Ребята, как вы думаете, что случилось с животными? Почему они стали такими? Ребята как вы думаете, мы можем вернуть их в прежнее состояние. (Рассуждения детей) -Раз они забыли все про себя, может надо напомнить им кто они такие и рассказать про них. Для этого надо разделиться на две команды. Возьмите по одному кружку и найдите друзей себе. Каждая команда придумывает загадку-секрет Команда не называя животное, расскажет про этого животного и как оно готовится к зиме, а другая команда должна угадать это животное. И наоборот БЕЛКА — запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев. ЗАЯЦ — тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц убежище не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее — ведь зимой придётся питаться только корой и ветками деревьев. МЕДВЕДЬ — осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму. Медведь — хищник, один из самых опасных зверей наших лесов. ЛИСА — устраивает своё жилище в старых норах других животных. Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую пользу. ВОЛК — сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды. ЛОСЬ — мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно. Физминутка На полянке лесной Зайцы вышли все гурьбой Ну-ка, дружно все присели Друг на друга поглядели И похлопали в ладошки Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки Раз подскок, два подскок Поскакали все в лесок. -Молодцы ребята. Но вот посмотрите, животные говорили, что не знают, где живут. Давайте поможем животным найти свой домик . Найдите себе друга по любви. Посмотрите на картинку и соедините карандашом кто, где живет. -Где живет медведь? – в берлоге -Где живет волк?- в логове -где живет белка? –в дупле -где живет заяц? - под кустом -где живет лиса?- норе -Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. «Найди маму» На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам. Возьмите по детенышу и найдите его маму и обведите по контуру эту маму. Кто справится, тот называет маму и детеныша. Наденем животным шубки каждому свою. Рисование – раскрашивание зверей . Дети самостоятельно выбирают материал для рисования Мы помогли расколдовать зверей? - Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо? - Почему плохо? Почему хорошо? Трудно было вам? |
Условия для самостоятельности и инициативы
Формулирование и аргументирование собственного мнения. Осуществляют поиск и загадывают загадки про животных
Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о животных
Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки. Психоэмоциональная разрядка Развивают связную речь.
Развитие внимания, наблюдательности
Самостоятельный выбор средств для раскрашивания животных Обосновывают и оценивают собственную деятельность |