« Профессии »
Цель : Закрепить знания детей о профессиях людей .
Задачи :
- обобщать знания детей о профессиях ;
- упражнять детей в назывании и различии профессий ;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы :
- рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
- объяснение, уточнение воспитателя;
Предварительная работа :
1. Беседы о профессиях , профессии родителей .
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?» ;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара» , Стихи для самых маленьких «О профессиях » ,
4. Чтение художественной литературы : В. Маяковский «Кем быть?» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Словесные дидактические игры : « Профессии » , «У кого что?» , «Кто что делает» , «Что лишнее?» , «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность :
- раскраски про профессии и их атрибуты ;
Ход занятия:
I.Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие» .
Воспитатель : Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко» .
Воспитатель : А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель : Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II.Основной этап
1. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях .
- Какие профессии вы знаете ?
- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети : Повар.
- Юля, кто это изображён? (Арслан, Саша)
- Давайте вместе скажем, что это повар.
Все : Повар.
- Сейчас нам Катя расскажет, стихотворение про повара.
Дайте повару продукты :
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
- О ком, Катя рассказала стихотворение?
Дети : О поваре.
- Что делает повар?
Дети : Варит суп (горячий) , компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты; печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Парикмахер.
- Настя, кто это изображён? (Елисей, Катя)
- Давайте вместе скажем, что это парикмахер.
Все : Парикмахер.
- Сейчас нам Настя расскажет, стихотворение про парикмахера.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
- О ком, Настя рассказала стихотворение?
Дети : О парикмахере.
- Что делает парикмахер?
Дети : Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети : Полицейский.
- Давайте вместе скажем, что это полицейский.
Все : Полицейский. ( Повтори Артём , Лиза)
- Сейчас нам Елисей расскажет, стихотворение о полицейском.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
- О ком, Елисей рассказал стихотворение?
Дети : О полицейском.
- Что делает полицейский?
Дети : Отвечает за безопасность, следит за порядком.
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Строитель.
- Илюша, кто это изображён? (Арслан, Настя, Вероника)
- Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все : Строитель.
- Сейчас нам Артём расскажет, стихотворение о строителе.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
- О ком, Артём рассказал стихотворение?
Дети : О строителе.
- Что строитель делает?
Дети : Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Врач
- Давайте вместе скажем, что это врач.
Все : Врач. ( Повтори Саша , Катя, Елисей)
- Сейчас нам Юля расскажет, стихотворение о Враче.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
- О ком, Юля рассказала стихотворение?
Дети : О враче.
- Что врач делает?
Дети : Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети : Водитель.
- Давайте вместе скажем, что это водитель.
Все : Водитель. ( Повтори Юля , Вероника, Илюша)
- А как ещё можно назвать водителя?
Дети : Шофёр.
- Сейчас нам Саша расскажет, стихотворение о водителе.
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит шофёр.
- О ком, Саша рассказал стихотворение?
Дети : О шофёре.
- Что делает шофёр?
Дети : Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях . А сейчас давайте поиграем.
2. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии .)
- Ребятки, определите по предмету профессию .
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию , в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
3. Физкультминутка. «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.
Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
III.Заключительный этап. Рефлексия.
1. Рассказ детей о профессии пап .
2. Итоговые вопросы
- Какие вы профессии запомнили ?
- Что вам понравилось?
Вывод : Все профессии нужны , все профессии важны .
3. Песня поварят
«Варись, варись, кашка»