Конспект ООД в первой младшей группе «Помощь мишкам»
Конспект ООД в первой младшей группе «Помощь мишкам»
формировать у детей интерес к знаниям об окружающем мире, животных на примере петушка через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в первой младшей группе «Помощь мишкам»»
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем петушку».
МДОУ «Детский сад №29»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об окружающем мире, животных на примере петушка через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о домашних птицах. Продолжать знакомить с понятием «Семья».
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, мелкой моторики рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы», чтение потешек о Петушке, заучивание потешки «Петушок», изготовление макета «птичий двор».
Материалы и оборудование: Макет «Птичий двор», домик, шапочки для подвижных игр, фланелеграф, изображение петуха без хвоста, пёрышки, фигурки домашних птиц: гусь, утка, индюк, курица, цыплята, петух и др., пшено, тарелочки для пшена.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором макет с «Птичьим двором».
Ребята, что это такое? (двор, поляна, птицы и др.)
- Это птичий двор. Кто же здесь есть? ( Птицы).
2. Основная часть.
Игра «Кто как говорит?»
Воспитатель показывает на фигурки и спрашивает: что это за птица? (дети отвечают), а как она говорит? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки. Какая курочка?(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).Воспитатель: А цыплята какие?(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые). А как курочка зовет цыплят? (ко-ко-ко). А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)
Воспитатель: а хотите поиграть, тоже стать цыплятами (Да). Воспитатель надевает шапочки цыплят детям.
Физкультминутка«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.(звукоподражание)Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.(закрывают лицо ладошками)Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.(топают ножками)Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»(ложатся на ковёр в свободном положении).
Воспитатель: Цыплятам хорошо, и мама-курочка рада. Дети, а кого на птичьем дворе не хватает? (Петушка).
Что-то я не вижу его. Катя, спроси у курочки, где петушок?(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).
Воспитатель: Дети, курочка мне сказала, что петушок в домике сидит, показываться не хочет. Как кричит петушок? Давайте позовем (Ку-ка-ре-ку) – инд. и хоровые ответы детей.
На фланелеграфе появляется изображение петуха без хвоста.
Воспитатель: Так вот почему не хочет выходить петушок из домика.
Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки. (Дети соглашаются помочь).Воспитатель: Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Степа, помоги мне найти красное пёрышко. А Соня подарит петушку синее пёрышко.(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)Воспитатель: Какой же красивый хвост мы подарили петушку! А давайте мы Петушку еще и песенку про него споем.
Рассказывание потешки детьми:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,Масляна головушка, шёлкова бородушка!Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
Воспитатель: Вот и вышел петушок из домика. А теперь давайте проводим его к семье. Его давно ждут курочка и цыплята.
(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет). Как хорошо - теперь вся семья вместе: мама… (курочка), детки… (цыплята) и папа… (петушок).- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью.- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно?(Маленькое, жёлтое, круглое).- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на тарелку. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.
Воспитатель: Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Давайте вы сейчас снова побудете маленькими цыплятками, а я буду вашей курочкой-мамой.
Подвижная игра "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце. (Выполняется движение в соответствии с текстом).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она принесла вам сладкие зернышки. Давайте скажем курочке «спасибо».