Конспект итогового занятия кружка дополнительного образования
«Весёлые ладошки»
Лукина С.В.
Цель: Развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
Формировать контроль за мышечным тонусом пальцев ,координацию движений рук и зрения.
Учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей.
Развивающие:
Развивать координацию движений обеих рук, навык работы ведущей рукой.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание , память, мышление.
Развивать умение реагировать на инструкцию воспитателя, выполнять задание, доводить дело до конца, взаимодействовать со сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, к развивающим играм.
Методы и приемы: Игровой прием, использование пособий, вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Оборудование: Кукла – перчатка, прищепки, миски с крупой, шапочки- мышек, солнышко.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встают в круг.
- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
- Молодцы! Проходите сюда, присаживайтесь на подушечки.
Сюрпризный момент:
Из-за ширмы появляется девочка.
М.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша, я очень люблю играть!
А вы любите? Приготовьте свои ручки, будем играть!
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья!
М.: Я хочу загадать вам загадку:
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное (солнце)
-Правильно солнышко!
М.: Ой, что – то солнышко загрустило , совсем его тучка закрыла .
- Не грусти, Маша, мы с ребятами развеселим солнышко!
- Давайте расскажем стишок для солнышка!
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко – ведрышко,
Взойди поскорее,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят, да еще маленьких ребят.
М.: Наверное, солнышко лучики потеряло, надо помочь ему их найти.
Раздает детям карандаши .
Вопросы: Какого цвета карандаши? (желтого)
На что они похожи? (на лучики)
Массаж рук.
Катать карандаш между ладонями.
В.: Потрите лучики между ладонями, чтобы они засверкали!
А теперь поочереди подойдите к столу и положите лучики вокруг солнышка!
Посмотрите, как засияло наше солнышко! Какое оно?
( веселое, красивое, желтое )
М.: Молодцы ребята! А вы любите делать подарки? Так давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше , подарим ему лучики .
В.: Садитесь за столы. У каждого из вас лежит вот такое веселое солнышко.
А лучики я предлагаю сделать из прищепок, которые лежат в корзиночках.
Маша помогает детям. Вопросы:
Какого цвета лучик прищепил?
Сколько лучиков?
Какие лучики цветом?
Детские работы вывешиваются на магнитную доску.
В.: Все рады солнышку! И дети, и звери, и птички и даже маленькие мышки
радуются солнышку!
Одеть шапочки мышек.
Вопрос: Как пищат мышки?
Игра « Вышли мыши как – то раз».
М.: Солнышку очень понравилось играть с вами, и оно приготовило вам сюрприз!
Сухой бассейн
А сюрприз спрятан вот в этих мисках с горохом.
Подойдите к столам, опустите ручки и пошевелите пальчиками.
Дети ищут шоколадных матрешек в горохе.
М.: Ребята, вы сегодня очень хорошо играли и занимались!
Погладьте себя по головке, теперь соседа.
Маша с солнышком прощается с детьми.