«Шубка для овечек» (аппликация) конспект ООД для средней группы
«Шубка для овечек» (аппликация) конспект ООД для средней группы
Предварительная работа: беседа о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям; беседа о том, что такое ферма и кто там живет; разучивание динамической паузы "Пастушок и овцы", новой пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций с домашними животными - овцами и баранами, подготовка силуэтов овец для аппликации, работа по развитию мелкой моторики - скатывание ваты в шарики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- вызвать эмоциональный отклик, желание заботиться о животных;
- воспитывать чувство уважения друг к другу во время игр.
Предварительная работа: беседа о домашних животных.
пользе, которую они приносят людям; беседа о том, что такое ферма и кто там живет; разучивание динамической паузы "Пастушок и овцы", новой пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций с домашними животными - овцами и баранами, подготовка силуэтов овец для аппликации, работа по развитию мелкой моторики - скатывание ваты в шарики.
Оборудование: проектор, флеш – карта, посылка с джурабками, силуэты овец, вата, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением овец и баранов, теплые вещи: платочек, варежки, носочки; обруч, дудочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку.
Раздается стук в дверь.
Почтальон: Вам видеописьмо.
Воспитатель приглашает детей прочитать письмо. Это письмо от пса Джулъбарса. Просмотр видеописьма.
"Здравствуйте, ребята группы "Пчелки"! Я и многие другие домашние животные живем у хозяина на ферме. Хозяин о нас хорошо заботится. Да вот беда! С моих друзей овец состригли всю шерсть, чтобы навязать из неё деткам к зиме теплых варежек, носочек, шапочек. Холода наступили в этом году рано. Новые шубки у овец ещё не успели вырасти. Теперь им очень холодно. Ребята, помогите им не замерзнуть.
Воспитатель: О чем, ребята, просит нас пес Джульбарс? Почему холодно овцам? Что им нужно чтобы им не было холодно? Сможем мы с вами помочь им обрести новую шубку? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, мы с вами должны подумать, какие шубки мы могли бы подарить овцам.
Воспитатель. Вот посмотрите, как выглядят овцы (рассматривание изображения животного на картинках).
- Какая у них шубка? (пушистая, тёплая, мягкая, кудрявая).
- Какого цвета? Обратите внимание на то, что шубка у этого животного закручена в колечки. Шубка этого животного спасает не только его самого, но и нас с вами. Да, ребята, всем нам известно, что овца, как и баран, - домашнее травоядное животное. Баран - красивое, сильное домашнее животное с густой волнистой шерстью и изогнутыми рогами. Домашняя овца - небольшое животное, ее тело покрыто густой курчавой шерстью. Окраска шерсти этих животных бывает разной - от беловатой до темно - коричневой и даже черной. Весной у овцы рождаются ягнята (1 или 2), они пьют материнское молоко, а когда подрастают, щиплют травку. Овцы дают молока не так уж и много, но зато очень жирное, из него готовят знаменитый сыр «брынза».
Летом они пасутся на зеленых лугах, высокогорных пастбищах, под присмотром пастуха. Зимой овец и баранов кормят заранее заготовленным сеном в специальных деревянных загонах. Овцы - единственные стадные животные, которые идут вслед за пастухом, хорошо запоминают голос пастуха. Основной продукт, получаемый от овец, - это шерсть. Стригут шерсть в год два раза (весной и осенью), делают это очень аккуратно, чтобы не поранить и не испугать животное. Очень много труда люди вкладывают в процесс получения пряжи. С помощью чесалки или расчески шерсть расчесывают, чтоб удалить загрязнения и сделать шерсть более гладкой, затем используют веретено, с помощью которого получают вот такой вот чудесный волшебный клубочек! (показ).
Посмотрите, какие теплые носочки, варежки, платочки связаны из шерсти овец и баранов. Они согревают нас, сохраняют тепло наших рук, ножек в холодное время года. Дети рассматривают и трогают теплые вязаные вещи.
Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадки:
1. Кто не прядет, не ткет, а людей одевает. (Баран)
2. Два ягненка - близнеца, а мамаша их .. .(Овца)
3. Для овечки я ребенок, а зовут меня (Ягненок)
Воспитатель: Пришло время и нам с вами позаботиться о том,
чтобы овцы и бараны были в тепле. Я думаю, нам в этом поможет волшебная мастерская.
И прежде чем мы с вами туда отправимся, я предлагаю немного поиграть.
Раз, два, три - мы покружились и в овечек превратились.
Динамическая пауза "Пастушок и овцы".
Овечки непослушные,
Им нужен пастушок.
Чтоб охранять от волка их,
Водить их на лужок.
Разбежались все овечки,
Разрезвились на лугу.
Но бегут от волка в домик,
Лишь пастух дудит в дуду.
Раз, два, три - мы покружились и в детишек превратились.
Воспитатель: А теперь предлагаю пройти в нашу волшебную мастерскую, где обязательно найдется то, из чего можно было бы сделать шубки.
Что необычного вы увидели на наших столах?
Дети. Вату.
Воспитатель: Догадались, из чего мы будем делать шубки для овечек?
Возьмите вату в руки. Какая вата?
Дети. Мягкая, пушистая, белая.
Воспитатель: Похожа она на шубку овечки? Прежде чем я вам покажу, как мы это будем делать, мы с вами выполним пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика "Овечки"
На лугу стоят овечки.
Шерсть закручена в колечки.
А играет для овечек
На свирели человечек.
Воспитатель: А теперь давайте оденем наших овечек в красивую, пушистую, теплую шубку.
Показ выполнения аппликации. Посмотрите, как мы с вами будем выполнять работу. Берём вату, делим её на маленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в шарик. Затем, берём кисточку, опускаем её в клей, делаем капельку в нужном месте и сверху кладём вату, слегка прижимая её.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, тепло ли вашим овечкам? Хороша ли у них шубка? Пушистая? Кому было сложно выполнять задание? А кому легко? Вы все славно сегодня постарались. Молодцы! В заключение хочу прочитать вам небольшое стихотворение
Маленький барашек
Нам мешок кудряшек
Подарил к зиме,
Подарил к зиме.
Вышла брату шубка,
Вышла маме юбка.
И носочки мне,
Мы барашка пожалели
В шубку новую одели.
Стук в дверь. Почтальон передает посылку и письмо.
Воспитатель: (зачитывает письмо) "Дорогие ребята, я знаю, что вы помогли моим друзьям овечкам обрести новые шубки. Большое вам спасибо! С уважением к вам пес Джульбарс. "
Воспитатель открывает посылку и достает джурабки для детей.