kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Обитатели морского дна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по лепке в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Обитатели морского дна"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: творчество

Пән/Предмет: лепка

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»

Тақырыбы/Тема: «Обитатели подводного мира»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание умения объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие эстетического восприятия.

3.Оқыту- обучющая: закрепление умения создавать с детьми образ морских обитателей моря, лепить из целого куска; дополнять их изображения характерными деталями, правильно передавать пропорции туловища. Закрепление знакомых приёмов в лепке: скатывание, раскатывание между ладонями, оттягивание, сплющивание и т.д.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: аудиозапись «Шум моря», мультимедийная презентация «Мир морей и океанов», мультфильм «Кто живёт на дне морском», фото морских обитателей. По одной крышке от обувной коробки, внутренняя часть которой обклеена голубой бумагой, на группу из 5–6 детей; пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Көптілдік. Полиязычие: балық - рыба – fish; теңізде – море - sea


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Что вы слышите?
- Это шумит море.
- А кто из вас был на море?
- Какие моря вы знаете?
- Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?
- На корабле, лодке…
- А ещё можно опуститься на дно морское на подводном кораблике, который называется «батискаф».
- Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское
- Раз, два, три – все замрём
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
2. Негізі бөлімі/основная часть

(мультимедийная презентация «Мир морей и океанов) – 2 мин.
- Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отправимся гулять – дно морское изучать!

Көптілдік. Полиязычие: балық - рыба – fish; теңізде – море - sea

Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных! Ламинарии, ежи и ракушки хороши!
- Вот и оказались мы в морском царстве!
Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских животных. Вы кого-нибудь узнали?
(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают)
- В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. (Чем отличаются)
Плавники.
Загадки:
- Властелин семи морей,
В океане всех сильней,
Он плывёт – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж)
Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза)
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
Обхватив хвостом травинку, не за край, а за срединку, за коралловый пенёк, хочет сесть в воде (конёк)
- Каких морских рыб вы знаете?
- Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь, рыба-бабочка, рыба-клоун…
- А что вы знаете о дельфинах? Акулах?
Игра м/п «Море волнуется»
- ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов, познакомились с новыми. А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?
Этапы выполнения работы
1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.
2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)
Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».
3. Лепка рыб и морских обитателей.
Использовать методы: скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.
Разделите детей на группы по 5–6 человек. Покажите детям море (крышки от коробок) и предложите наполнить его вылепленными из пластилина морскими жителями. Когда морские звезды, ракушки, медузы, различные рыбы, киты и дельфины будут готовы, их нужно расположить на дне крышек.

речи.

Пальчиковая гимнастика «Акула»

Приплывали две севрюги,           Двумя ладонями дети изображают,

                                                        как плывут севрюги.

У них спины словно дуги.         Выгибают ладони тыльной стороной вверх.

Налетали с двух сторон.            Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.

Ты, акула, выйди вон.                Делают толчок ладонями от груди.

Практическая часть. Индивидуальная помощь.


Игра – «Рыбачок».
(рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок – бег в разных направлениях, уворачиваясь от водящего)


3. Қорытынды/итоговая часть

- Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб)
А что мы всегда должны помнить?
Нельзя кидать в море мусор…
Надо беречь природу!

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Синяя страница»:

А эта страница – морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода.

На дне этой синей страницы

Темно, как в глубинах морей.

Здесь рыбы умеют светиться

Во мраке, где нет фонарей…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Обитатели морского дна"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по природоведению в 5 классе " Животные морей и океанов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokapoprirodoviedieniiuv5klassiezhivotnyiemorieiiokieanov"
    ["file_id"] => string(6) "287853"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454557388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект НОД по разделу ребенок и  окружающий мир  для детей старшей группы  «Подводный мир»"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nod-po-razdielu-riebienok-i-okruzhaiushchii-mir-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "314427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "НОД в старшей группе "Обитатели подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(52) "nod-v-starshiei-ghruppie-obitatieli-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "210223"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431404967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подводное путешествие»  для детей 5-6 лет."
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-podvodnoie-putieshiestviie-dlia-dietiei-5-6-liet"
    ["file_id"] => string(6) "318169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460529871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Обитатели подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-obitatieli-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "193338"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427628373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства