Просмотр содержимого документа
«Конспект "Обитатели морского дна"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: «Обитатели подводного мира»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание умения объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие эстетического восприятия.
3.Оқыту- обучющая: закрепление умения создавать с детьми образ морских обитателей моря, лепить из целого куска; дополнять их изображения характерными деталями, правильно передавать пропорции туловища. Закрепление знакомых приёмов в лепке: скатывание, раскатывание между ладонями, оттягивание, сплющивание и т.д.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: аудиозапись «Шум моря», мультимедийная презентация «Мир морей и океанов», мультфильм «Кто живёт на дне морском», фото морских обитателей. По одной крышке от обувной коробки, внутренняя часть которой обклеена голубой бумагой, на группу из 5–6 детей; пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Көптілдік. Полиязычие: балық - рыба – fish; теңізде – море - sea
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Звучит аудиозапись «Шум моря». - Что вы слышите? - Это шумит море. - А кто из вас был на море? - Какие моря вы знаете? - Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать? - На корабле, лодке… - А ещё можно опуститься на дно морское на подводном кораблике, который называется «батискаф». - Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское - Раз, два, три – все замрём В мир подводный попадём. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь открыть глаза. 2. Негізі бөлімі/основная часть
(мультимедийная презентация «Мир морей и океанов) – 2 мин. - Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отправимся гулять – дно морское изучать!
Көптілдік. Полиязычие: балық - рыба – fish; теңізде – море - sea
Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных! Ламинарии, ежи и ракушки хороши! - Вот и оказались мы в морском царстве! Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских животных. Вы кого-нибудь узнали? (дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают) - В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. (Чем отличаются) Плавники. Загадки: - Властелин семи морей, В океане всех сильней, Он плывёт – вода бурлит Это чудо – рыба (кит) На дне морском живёт она и всем твердит упрямо, Что будто бы она туда На дно с небес упала (звезда) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском! Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог) Все просторы океана Бороздит гора с фонтаном, Бьёт хвостом, вода кипит Проплывает важно (кит) Чешуя блестит, как искры Плавники взлетают быстро (рыбки) Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж) Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза) Толстый он, ползёт, спешит Рыб пугает и спешит (краб) Обхватив хвостом травинку, не за край, а за срединку, за коралловый пенёк, хочет сесть в воде (конёк) - Каких морских рыб вы знаете? - Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь, рыба-бабочка, рыба-клоун… - А что вы знаете о дельфинах? Акулах? Игра м/п «Море волнуется» - ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов, познакомились с новыми. А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать? Этапы выполнения работы 1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки. 2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли) Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания». 3. Лепка рыб и морских обитателей. Использовать методы: скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение. Разделите детей на группы по 5–6 человек. Покажите детям море (крышки от коробок) и предложите наполнить его вылепленными из пластилина морскими жителями. Когда морские звезды, ракушки, медузы, различные рыбы, киты и дельфины будут готовы, их нужно расположить на дне крышек.
речи.
Пальчиковая гимнастика «Акула»
Приплывали две севрюги, Двумя ладонями дети изображают,
как плывут севрюги.
У них спины словно дуги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх.
Налетали с двух сторон. Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.
Ты, акула, выйди вон. Делают толчок ладонями от груди.
Практическая часть. Индивидуальная помощь.
Игра – «Рыбачок». (рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок – бег в разных направлениях, уворачиваясь от водящего)
3. Қорытынды/итоговая часть
- Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб) А что мы всегда должны помнить? Нельзя кидать в море мусор… Надо беречь природу!
Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Синяя страница»: