kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Носов "На горке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по литературе для прдготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Носов "На горке"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»

Тақырыбы/Тема: Чтение рассказа Н.Носова «На горке»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание бережного отношения к труду людей

2.Дамытушылық развивающая: развитие у детей умения придумывать продолжение рассказа и его окончане, продолжать работу над составлением письма

3.Оқыту- обучющая: познакомить детей с произведением Н.Н.Носова, учить давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: потртер писателя, рассказ

Көптілдік. Полиязычие: әңгіме -рассказ- story, төбенде – на горке – on the hill.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

- Сегодня у нас будет интересное занятие . Посмотрите сюда  ( показываю портрет)

- Вы знаете как зовут этого писателя?.

Зовут этого писателя Николай Николаевич Носов.

- Скажите, пожалуйста,  кто такой писатель? (человек который пишет стихи рассказы сказки и повести)

- Вспомните какие рассказы Н.Н. Носова вы знаете? («Живая шляпа», «Леденец», «Замазка», «Заплатка»)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Сегодня мы с вами прочитаем интересный рассказ написал его Николай Носов, который называется «На горке».

- Садитесь поудобнее. .. Начинаем ….(пауза)

(Воспитатель читает  рассказ, но не до конца….до момента «…Взобрался на самый верх…»

Развитие мышления и воображения.

- Ребята , подумайте и скажите что могло случиться дальше? ….( дети высказывают свои предположения, если не могут затрудняются , то читается последний абзац)

- Кто может продолжить рассказ?

- А по- другому как можно продолжить рассказ?                    ( слушается 2 – 3 человека)

- Дети давайте мы с вами немножко отдохнем вставайте и повторяйте за мной под музыку движения:

Закружились засверкали белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки,

Вдруг затихла злая вьюга – улеглись повсюду,

Заблистали словно жемчуг все дивятся чуду.

Заблистали заискрились белые подружки,

Заспешили на прогулку дети и старушки.

-Садитесь теперь продолжим наше занятие.

Давайте узнаем что же было на самом деле…(дочитываю рассказ до конца )… пауза

Көптілдік. Полиязычие: әңгіме -рассказ- story, төбенде – на горке – on the hill.

Воспитание добрых чувств.

- Ребята кого в этом рассказе можно назвать добрым?  (ребят)

- Почему? (Ребята не перестали дружить с Котькой даже предложили вместе снова строить горку)

-  Кого вы хотите похвалить в этом рассказе? (Котьку)

- За что вы его хотите похвалить ? ( за то что он потом ребятам помогал)

-А еще кого можно похвалить ? (ребят) Почему?

( они целый день трудились, строили горку)

Речевая зарядка.

- Почему Котька не смог подняться на коньках на горку? (потому что было скользко)

- А почему ребята рассердились на Котьку? (потому что он горку испортил, посыпал ее песком и она перестала быть скользкой. По ней нельзя стало кататься)  

- Расскажите, каким был Котька в начале рассказа? (Хитрый, ленивый, плохой – испортил горку)

- Почему вы так думаете?

 - А каким мы его увидели  в конце рассказа? (трудолюбивым, умным, сообразительным )

- Почему вы так думаете? (он даже ступеньки проделал в горке сбоку, чтобы всем удобно было взбираться)

- Ребята, вспомните, какие пословицы о труде вы знаете?  

- Объясните, как вы понимаете пословицу « Любишь кататься – люби и саночки возить»?( дети объясняют, что если ты хочешь что-то получить, надо обязательно потрудиться)

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

- Ребята, а как вы поняли слово дворницкая? От какого слова оно произошло? ( дворник)

- Правильно значит дворницкая - это помещение, где хранятся инструменты дворника.

3. Қорытынды/итоговая часть

Давайте вспомним, какой рассказ мы читали сегодня?

Вам хочется узнать ещё какие-нибудь рассказы или сказки Николая Носова?

– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
– Что делали ребята?
– А что делал Котька, когда ребята трудились? 
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться).
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)

– Итак,  я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Носов "На горке"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 04.01.2020

Номер свидетельства: 534407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по рассказу Н.Н.Носова "На горке""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokaporasskazunnnosovanaghorkie"
    ["file_id"] => string(6) "280142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453320074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему: "Тайна юмора и сатиры". Н.Носов "Федина задача" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-taina-iumora-i-satiry-n-nosov-fiedina-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "108541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403741867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(28) "konspekt_uroka_zimnie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "537277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579892975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект открытого занятия "Масленица""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_maslenitsa"
    ["file_id"] => string(6) "538075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580557869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_leksicheskoi_teme_zima_zimnie_zab"
    ["file_id"] => string(6) "531912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576376644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства