Просмотр содержимого документа
«Конспект "Носов "На горке"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»
Тақырыбы/Тема: Чтение рассказа Н.Носова «На горке»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание бережного отношения к труду людей
2.Дамытушылық развивающая: развитие у детей умения придумывать продолжение рассказа и его окончане, продолжать работу над составлением письма
3.Оқыту- обучющая: познакомить детей с произведением Н.Н.Носова, учить давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: потртер писателя, рассказ
Көптілдік. Полиязычие: әңгіме -рассказ- story, төбенде – на горке – on the hill.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Сегодня у нас будет интересное занятие . Посмотрите сюда ( показываю портрет)
- Вы знаете как зовут этого писателя?.
Зовут этого писателя Николай Николаевич Носов.
- Скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (человек который пишет стихи рассказы сказки и повести)
Сегодня мы с вами прочитаем интересный рассказ написал его Николай Носов, который называется «На горке».
- Садитесь поудобнее. .. Начинаем ….(пауза)
(Воспитатель читает рассказ, но не до конца….до момента «…Взобрался на самый верх…»
Развитие мышления и воображения.
- Ребята , подумайте и скажите что могло случиться дальше? ….( дети высказывают свои предположения, если не могут затрудняются , то читается последний абзац)
- Кто может продолжить рассказ?
- А по- другому как можно продолжить рассказ? ( слушается 2 – 3 человека)
- Дети давайте мы с вами немножко отдохнем вставайте и повторяйте за мной под музыку движения:
Закружились засверкали белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки,
Вдруг затихла злая вьюга – улеглись повсюду,
Заблистали словно жемчуг все дивятся чуду.
Заблистали заискрились белые подружки,
Заспешили на прогулку дети и старушки.
-Садитесь теперь продолжим наше занятие.
Давайте узнаем что же было на самом деле…(дочитываю рассказ до конца )… пауза
Көптілдік. Полиязычие: әңгіме -рассказ- story, төбенде – на горке – on the hill.
Воспитание добрых чувств.
- Ребята кого в этом рассказе можно назвать добрым? (ребят)
- Почему? (Ребята не перестали дружить с Котькой даже предложили вместе снова строить горку)
- Кого вы хотите похвалить в этом рассказе? (Котьку)
- За что вы его хотите похвалить ? ( за то что он потом ребятам помогал)
-А еще кого можно похвалить ? (ребят) Почему?
( они целый день трудились, строили горку)
Речевая зарядка.
- Почему Котька не смог подняться на коньках на горку? (потому что было скользко)
- А почему ребята рассердились на Котьку? (потому что он горку испортил, посыпал ее песком и она перестала быть скользкой. По ней нельзя стало кататься)
- Расскажите, каким был Котька в начале рассказа? (Хитрый, ленивый, плохой – испортил горку)
- Почему вы так думаете?
- А каким мы его увидели в конце рассказа? (трудолюбивым, умным, сообразительным )
- Почему вы так думаете? (он даже ступеньки проделал в горке сбоку, чтобы всем удобно было взбираться)
- Ребята, вспомните, какие пословицы о труде вы знаете?
- Объясните, как вы понимаете пословицу « Любишь кататься – люби и саночки возить»?( дети объясняют, что если ты хочешь что-то получить, надо обязательно потрудиться)
Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:
1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? – Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
- Ребята, а как вы поняли слово дворницкая? От какого слова оно произошло? ( дворник)
- Правильно значит дворницкая - это помещение, где хранятся инструменты дворника.
3. Қорытынды/итоговая часть
Давайте вспомним, какой рассказ мы читали сегодня?
Вам хочется узнать ещё какие-нибудь рассказы или сказки Николая Носова?
– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) – Что делали ребята? – А что делал Котька, когда ребята трудились? – Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься) – Какой он? (Хитрый) – Что произошло, когда ребята ушли обедать? – А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться). – Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). – Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) – Понравилось ли Котьке работать? – Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше). – Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)
– Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.