kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки «Б», «Бь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Программное содержание. Образовательные задачи

 -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию);

- развивать голосовой аппарат;

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная. 

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы:большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки «Б», «Бь».»

МКДОУ «д/с №13» г. Пласта









Конспект НОД

во второй младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки «Б», «Бь».

















Воспитатель: В.Г. Васильева











2021год

Тема: «Звуковая культура речи: звуки Б, БЬ»

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Программное содержание. Образовательные задачи

 -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию);

- развивать голосовой аппарат;

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная. 

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы:большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.

Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!

Крутит куб, напоминая присказку:

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке колокол.

Воспитатель: Что изображено на картинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).

Как поет большой колокол? (громко, звонко)

Дети: бум – бом, бум – бом.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: На картине море.

Воспитатель: Послушайте как плещется водичка (включает звук воды).

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Катя как думаешь?

Ответы детей.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)

Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?

Дети: бип – би – бип.

Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).

Воспитатель: Петя, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине ведро.

Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (включает звук падения ведра).

Дети: бам – бам – бам.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине дверь.

Воспитатель: А здесь нарисована дверь , как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»).

Воспитатель: Давайте хором повторим.

Дети: бах– бах – бах.

Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте посмотрим кто же к нам пришел. (Приносит игрушку барашка Борю).

На улице холодно и Боря замерз на морозе, давайте погреемся вместе с барашком.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька устал , давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка).

Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Борю».

Воспитатель: Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную.

Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».

Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.

Какие звуки были тихими?

Какие звуки были громкими?

А что еще мы сегодня с вами делали?

Какую песенку мы пели барашку Боре?

Какую песенку мы пели Бобику?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки «Б», «Бь».

Автор: Васильева Валентина Гаврииловна

Дата: 13.05.2021

Номер свидетельства: 580387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине (вторая младшая группа) «Катаемся на санках»"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiektnodporazvitiiuriechisostavlieniierasskazapokartinievtoraiamladshaiaghruppakataiemsianasankakh"
    ["file_id"] => string(6) "325972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463071309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект НОД по Развитию речи"
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_nod_po_razvitiiu_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "576631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616600104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства