Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине (вторая младшая группа) «Катаемся на санках»
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине (вторая младшая группа) «Катаемся на санках»
Задачи:
- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем;
-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно) ;
Звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ).
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине (вторая младшая группа) «Катаемся на санках»»
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине (вторая младшая группа) «Катаемся на санках»
Задачи:
- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем;
-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно) ;
Звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) .
Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Материал:
Картина «Катаемся на санках», музыкальное сопровождение, мольберт, снежинки, вырезанные из бумаги, мнемотаблица.
Ход занятия.
I.Организационный момент: звучит музыка о зиме. Воспитатель предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло рук и дружно пройти сесть на стульчики.
II. Игровая ситуация: игра с мячом «Зимние забавы». Воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Какие зимние развлечения мы знаем? »
III. Рассматривание картины «Катаемся на санках».
Восп. – Посмотрите, какое время года изображено на картинке?
-Кого вы видите на картинке?
-Что мама и дети делают?
-Кто катит санки?
-Что случилось с маленьким мальчиком?
- Что сказала мама?
-Что произошло потом?
Давайте с вами немного поиграем. Пальчиковая игра «Маша варежку надела».
IV. Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Восп. – Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, зимой все ребята любят играть в снежки.
Взяли, дети, снег (наклоняются вперед, не сгибая ноги в коленях)
Сделали снежок (выпрямляются и делают «снежок»)
Бросили его (бросают снежок сначала правой, потом левой рукой) .
Восп. – Ребята, посмотрите, пошел снег (раздает снежинки, вырезанные из бумаги). Дети рассматривают их.
Восп. – Подул легкий ветерок. (Дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек, сначала с правой, потом с левой) .
Восп. – Поднялся сильный ветер. Как он дует?
Дети – У-У-У.
Восп. – Ветер подул еще сильнее.
Дети: (Громче) – У-У-У.
Восп. – Ветер стал затихать.
Дети (тише) : - У-У-У.
Восп. – Ветер затих. Дети замолкают.
Восп. – Замерзли? Давайте с вами погреемся. Предлагает подуть на руки, потереть их друг об друга.
Восп. – Согрелись? А чтобы нам совсем стало тепло, давайте потопаем. «Топ-топ-топ» и еще громче «топ-топ-топ», а теперь потише «топ-топ-топ».
VI. Составление рассказа по картинке.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Восп. – А сейчас послушайте, я вам расскажу, что происходит на картине: «Мама и дети гуляют. Старший брат Алеша катает на санках сестру Настю и младшего брата Диму. Малыш не удержался и упал, а мама посадила его на санки и сказала: «Держись крепче за Настю» и они поехали дальше.
Воспитатель предлагает детям рассказать самостоятельно (1-2 ребенка) .
VII. Словесная игра: «Скажи наоборот» (игра по карточкам) .