-учить активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
- развивать желание приходить на помощь.
Материалы: математический пенал, матрешка, мешочек, 2 деревянные ложки, картинки с изображением: длинная и короткая полоски, узкая и широкая полоски, большой и маленький квадрат; предметы: большой и маленький кубик, высокая и низкая матрешка, маленький и большой мячик, тонки и толстый карандаш.
Ход НОД:
Ритуал приветствия:
Давайте поприветствуем друг друга с помощью мячика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик. Например:
– Здравствуй, Заяна! Лови!
– Здравствуй, Тагир! Лови!
И так далее, пока мячик не обойдет весь руг.
- К нам сегодня придет гостья. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно!
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка.
- Что же это за игрушка? Совершенно верно – это матрешка!
Педагог вносит в группу большую матрешку и разноцветную коробку.
Матрешка - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости, я принесла вам много игр и хочу с вами в них поиграть.
Педагог предлагает воспитанникам сесть за столы.
Матрешка - В моей коробке есть ложки деревянные расписные. Очень я люблю играть на них. Но сегодня, я буду стучать на них. А вы, сколько звуков услышите, столько и моих подружек маленьких матрешек должны отсчитать.
Педагог ударяет ложками и каждый раз спрашивает: «Сколько звуков вы слышали? Сколько матрешек отсчитали? Почему вы отсчитали столько матрешек?»
Матрешка - Молодцы, ребята, справились с заданием!
А теперь вставайте, поиграем в игру «Найди пару».
Матрешка «достает» из коробки картинки, на которых изображены разные по длине, ширине, высоте предметы.Педагог предлагает детям найти пары и обозначить соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
Матрешка: В моей коробке есть еще одна игра, а называется она «Чудесный мешочек». Садитесь на стульчики, посмотрим, знаете ли вы геометрические фигуры.
Воспитанники по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Матрешка – А теперь встаньте, ребята, и поиграем в игру «Поручения»
Педагог предлагает детям поочередно спрятать за спину правую (левую) руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Затем воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).
Матрешка хвалит детей за выполненные поручения.
Матрешка – Посмотрите, ребята, на моих подружек – матрешек! Скажите мне, чем они отличаются? (По размеру).
Затем предлагает расставить их по величине. Воспитанники выбирают самую большую матрешку, поменьше и самую маленькую. После выполнения задания дети рассказывают о величине матрешек, используя слова самая большая, поменьше, самая маленькая.
Физкультминутка («Крошик»)
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
А теперь сделаем разминку вместе с крошиком.(выполняют физминутку под музыку)
Восп.: Садитесь на места.
Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки (8 шт). Вам нужно выложить две дорожки: одну длинную, а вторую короткую. Для длинной дорожки возьмите 5 палочек, а для короткой три (дети выполняют). Воспитатель уточняет: сколько дети брали палочек для длинной дорожки, сколько для короткой. А теперь возьмите треугольники, вам нужно построить из них пирамидку: одну высокую, а другую низкую (выполняют).
Ну и последнее задание на листочках. Матрешка предлагает вам их выполнить. (раздаются листочки с заданиями, дети выполняют).
Матрешка: Вот и закончились все мои игры.
Итог занятия:
Восп.: Ребята, давайте подведем итог занятия с мячиком, я вам кидаю мячик, а вы отвечаете, что вы узнали из занятия.
Матрёшка: Ребята, вам понравилось играть со мной? И мне очень понравилось у вас. Я с удовольствием приду к вам еще.