kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе по теме "Величина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в старшей группе по теме "Величина"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по теме "Величина"»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Величина»

Цель: У детей старшего дошкольного возраста закрепить представление о величинах и их измерении.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить формирование пространственных представлений: широкий - узкий, длинный - короткий;

- закрепить навыки в подборе предметов, равных по длине, путем приложения;

- продолжить упражнять в измерении величин, с помощью ТСО.

Развивающие:

- учить умение рассуждать;

- развивать память, логическое мышление, моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

-учить активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

- развивать желание приходить на помощь.

Материалы: математический пенал, матрешка, мешочек, 2 деревянные ложки, картинки с изображением: длинная и короткая полоски, узкая и широкая полоски, большой и маленький квадрат; предметы: большой и маленький кубик, высокая и низкая матрешка, маленький и большой мячик, тонки и толстый карандаш.

Ход НОД:


Ритуал приветствия:


Давайте поприветствуем друг друга с помощью мячика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик. Например:

– Здравствуй, Заяна! Лови!

– Здравствуй, Тагир! Лови!

И так далее, пока мячик не обойдет весь руг.

- К нам сегодня придет гостья. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно!

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

- Что же это за игрушка? Совершенно верно – это матрешка!

Педагог вносит в группу большую матрешку и разноцветную коробку.

Матрешка - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости, я принесла вам много игр и хочу с вами в них поиграть.

Педагог предлагает воспитанникам сесть за столы.

Матрешка - В моей коробке есть ложки деревянные расписные. Очень я люблю играть на них. Но сегодня, я буду стучать на них. А вы, сколько звуков услышите, столько и моих подружек маленьких матрешек должны отсчитать.

Педагог ударяет ложками и каждый раз спрашивает: «Сколько звуков вы слышали? Сколько матрешек отсчитали? Почему вы отсчитали столько матрешек?»

Матрешка - Молодцы, ребята, справились с заданием!


А теперь вставайте, поиграем в игру «Найди пару».

Матрешка «достает» из коробки картинки, на которых изображены разные по длине, ширине, высоте предметы. Педагог предлагает детям найти пары и обозначить соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Матрешка: В моей коробке есть еще одна игра, а называется она «Чудесный мешочек». Садитесь на стульчики, посмотрим, знаете ли вы геометрические фигуры.

Воспитанники по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Матрешка – А теперь встаньте, ребята, и поиграем в игру «Поручения»

Педагог предлагает детям поочередно спрятать за спину правую (левую) руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Затем воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).

Матрешка хвалит детей за выполненные поручения.

Матрешка – Посмотрите, ребята, на моих подружек – матрешек! Скажите мне, чем они отличаются? (По размеру).

Затем предлагает расставить их по величине. Воспитанники выбирают самую большую матрешку, поменьше и самую маленькую. После выполнения задания дети рассказывают о величине матрешек, используя слова самая большая, поменьше, самая маленькая.



Физкультминутка («Крошик»)

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.


А теперь сделаем разминку вместе с крошиком.(выполняют физминутку под музыку)


Восп.: Садитесь на места.


Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки (8 шт). Вам нужно выложить две дорожки: одну длинную, а вторую короткую. Для длинной дорожки возьмите 5 палочек, а для короткой три (дети выполняют). Воспитатель уточняет: сколько дети брали палочек для длинной дорожки, сколько для короткой. А теперь возьмите треугольники, вам нужно построить из них пирамидку: одну высокую, а другую низкую (выполняют).

Ну и последнее задание на листочках. Матрешка предлагает вам их выполнить. (раздаются листочки с заданиями, дети выполняют).


Матрешка: Вот и закончились все мои игры.

Итог занятия:

Восп.: Ребята, давайте подведем итог занятия с мячиком, я вам кидаю мячик, а вы отвечаете, что вы узнали из занятия.

Матрёшка: Ребята, вам понравилось играть со мной? И мне очень понравилось у вас. Я с удовольствием приду к вам еще.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в старшей группе по теме "Величина"

Автор: Утнасунова Екатерина Санджиевна

Дата: 08.12.2021

Номер свидетельства: 593880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "130004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "НОД по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(57) "nodporazvitiiuriechivstarshieighruppievsootvietstviisfgos"
    ["file_id"] => string(6) "268694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450682439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "На помощь Знайке""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppienapomoshchznaikie"
    ["file_id"] => string(6) "262456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449332806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия по лепке "Дом для кошки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_zaniatiia_po_lepke_dom_dlia_koshki"
    ["file_id"] => string(6) "557843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600519113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства