Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе "Дружба и друзья"»
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе по теме «Дружба и друзья»
Составила воспитатель Каштанова Г.А.
Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.
Продолжать учить подбирать определения к заданному слову
Развивать выразительность речи.
Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память
Закреплять знание пословиц о дружбе.
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова) .
Развивать чувство общности у детей в группе.
Материалы и оборудование: запись музыкального произведения В. Шаинского
"Дружба крепкая". Презентация «Мои друзья»
Ход занятия:
Орг. момент. Звучит музыка о дружбе. Дети стоят в кругу.
Тренинг - упражнение
В. - Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба» и для того что бы попасть в эту страну мы должны передать свою дружбу друг другу.
Эстафета дружбы.
Начинает воспитатель (пожимание руки): «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!
Речёвка. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
В: Я приглашаю вас на занятие. Проходите, садитесь.
В: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?
(Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).
Настоящий друг должен быть: «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».
В: Дети, а как вы понимаете слова «дружелюбный», «самоотверженный», «преданный»
Ответы детей.
В: А что такое дружба и в чём же она заключается?
Ответы детей.
В: Значит, дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.
У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей)
Рассказ воспитателя о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.
Чтение стихотворения «Мы разные» (Я. Дубенская)
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
но безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
новые звёзды на небе открыть,
крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки,
вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
ростом повыше, по жизни мудрее,
и поменяется мир весь вокруг,
но рядом останется преданный друг!
В: Ребята понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится?
Ответы детей.
В: Все мы разные, каждый имеет свои особенности, но мы все люди и мы должны дружить.
Пальчиковая гимнастика. «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").
С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
В: А сейчас представьте ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?
Ответы детей.
В: Ну что же, молодцы!
А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
Ответы детей.
В: Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение "Качели" дети тоже умеют дружить.
Представьте, качели - ковер самолет.
На нем отправляюсь в далекий полет.
Лечу над полями, лечу над рекой,
А вам на прощанье махну я рукой.
Потом приземлюсь и друзьям во дворе,
Я дам полетать на волшебном ковре.
В: Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.
Подъемный кран.
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий.
Никому его не дам-
Это мой подъемный кран!
В: Что можно сказать об этом ребенке?
Ответы детей.
В: Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:
Кто жаден, тот в дружбе не ладен,
А кто щедрый, тот в дружбе верный.
Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и
друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
В: Настоящий друг познается в беде.
В: Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?
- Один за всех и все за одного.
- В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
- Нет друга- так ищи, а нашел- береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
- Дружба и братство дороже богатства.
- Дружбу помни, а зло забывай.
- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
- Друзья – не разлей вода.
Физ. минутка.
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
В: Ребята, мне хочется рассказать вам сегодня еще одну историю:
Гуляли по парку две подружки. Шли по тротуару и все им места не хватало: то толкнут друг друга, то перегонят. Увидели они художника и попросили нарисовать их. И вы знаете, картина получилась очень странная. Он нарисовал девочек одетых в одно платье. А подписал картину художник так: "Вместе тесно, а врозь хоть плачь".
В: А вы можете объяснить эту картину и пословицу?
Ответы детей.
В: Молодцы, ребята. Друзья - это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.
Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях.
Предлагаю поиграть в игру "закончи фразу" ведь с вами тоже дружат и
выбирают самые хорошие ваши качества.
Послушайте фразу и закончите её: "Я думаю, со мной дружат потому что… "
Ответы детей.
В: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.
Сейчас я предлагаю сесть на стульчики.
Мы с вами много говорили о дружбе, и я сделала про вас, дружных детей,