Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Дружные ребята»»
Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Дружные ребята»
Программное содержание:
- раскрыть сущность понятия «дружба»;
- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;
- формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь и т. д.;
- упражнять в подборе однокоренных слов;
- развивать внимание, память, речь.
Материал: аудиозапись с песнями, маски ёжика и зайца, рисунок дерева, картинки с мультгероями, «волшебные» очки, кирпичики, двери и крыша из бумаги.
Методические приёмы: загадывание загадки, рассказ воспитателя, инсценировка стихотворения; игры: «Настоящие друзья», «Семьи слов», «Найди друга», «Закончи предложение», упражнение «Добрые слова»; прослушивание песен «От улыбки…», «Дружба»; упражнение на релаксацию.
Предварительная работа:
Беседы о дружбе, о друзьях; чтение рассказов и сказок, просмотр мультфильмов, конкурс рисунков «Мой друг», «Подарок для друга», рассматривание фото друзей.
Ход НОД: Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь
И все дружно улыбнитесь.
Воспитатель: Давайте встанем все вместе в круг радости: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны) Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Всех вас рада видеть Я! (Раскачивают ручки). Воспитатель: Я очень рада тому, что у нас с вами сегодня очень весёлое, хорошее настроение.
- Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Дети и воспитатель ладошка в ладошку: любим мы свой детский сад. Здесь полным-полно ребят, Может 100, а может 200, Хорошо, когда мы вместе.
(Дети садятся на места) Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Кто в беде не бросит, Лишнего не спросит? Жить на свете очень туго Без подруги или …(друга).
Воспитатель: Правильно – это друг. И сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.
Воспитатель: как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)
Воспитатель: Дружба – какое хорошее и доброе слово! Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.
Стихотворение «Дружба». Что такое дружба?
Спросила я у птицы. Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: Дружба - что такое?
Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!
- А какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, настоящей, верной, долгой и даже долговечной.
Воспитатель: - А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с девочкой. Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
Воспитатель: - А вот какой дружба быть не может? Дети: Злой, нечестной, неверной… Воспитатель: - Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.
- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Итак, самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же. - Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из них хотел бы покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться? Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию. Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу среди кустов и дорожек Жили два друга, Зайчик и Ёжик. Как – то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу к качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул. Заяц: Я первый! А Ёжик: Нет. Я! Заяц обиделся: «Значит, ты, Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош».
Воспитатель: - Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга, Заяц и Ёжик. Как – то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул. Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»
-Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
- Хорошо, сейчас мы это проверим. Игра «Друзья». Давайте вы все встанете около своих столов. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет - нет-нет». Если да-да-да- хлопаете в ладоши, нет-нет-нет- киваете головой. Будем крепко мы дружить? Да-да-да Нашей дружбой дорожить? Да-да-да Мы научимся играть? Да-да-да Другу будем помогать? Да-да-да Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет А улыбку подарить? Да –да-да Друга стоить обижать? Нет-нет-нет Ну а споры разрешать? Да-да-да Чай с друзьями будем пить? Да-да-да Будем крепко мы дружить? Да-да-да.
Дети садятся на места.
По окончанию игры звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка». - Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос: - С чего же начинается знакомство и дружба? (с улыбки) Воспитатель: - Почему так важно улыбаться? (ответы детей) – Что, по - вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
– Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей? Не зря говорят «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Физминутка (около столов)
Посмотри- ка ты вокруг:
Здесь твой друг, и там твой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее.
(дети садятся на места) - Давайте с вами построим Дом Дружбы.
Домик Дружбы всех подружит, Всех научит нас дружить, Всех теплом своим согреет И заботой окружит. Мы дружить со всеми рады, Ведь с друзьями веселей. Будем мы одной командой, Будем дружными теперь!
- Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит выполнить не одно задание. Каждое задание — это один кирпич, а каждый кирпич — это часть дома, нашего дома Дружбы.
Игра «Семьи слов». На доске закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Воспитатель: что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него (подсказки- игра «Доскажи словечко»).
Дети: Друг, дружочек, подруга, дружить, дружные, друзья, подружиться (бумажные листики - на дерево). Давайте повторим слова, которые вы назвали.
Воспитатель: - Молодцы! Мы справились с этим заданием и можем заложить первый кирпич дома дружбы.
Игра «Найди друга».
- А вы любите смотреть мультфильмы? Ведь в них тоже есть герои, которые дружат друг с другом. На доске прикреплены картинки с героями сказок и мультфильмов. Дети выходят по 2 человека. Задание: найди себе пару и встань рядом. Карлсон – Малыш, Маша - медведь, Лунтик - Кузя, Винни Пух – Пятачок.
- Мы продолжаем строительство нашего дома дружбы и можем заложить второй кирпич.
Игра «Закончи предложение»
– Я обижаюсь на друга, когда он … (дерется…)
– Мне грустно, когда друг… (уезжает…)
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо…)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться…)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг…)
- Вот и третий кирпичик мы заложили.
4.Игра «Волшебные очки». Дети встают в круг. В этом волшебном мешочке есть «волшебные очки». Тот, кто их наденет, сразу увидит в других только хорошее, в этих очках хочется сразу сделать комплимент другому, или пожелать чего-нибудь.
Воспитатель: - Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Воспитатель: - А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
- Вот и последний кирпичик мы заложили в наш дом Дружбы.
- Чего не хватает в нашем доме Дружбы»?
(выставляется крыша и двери)
Воспитатель: - Мы выполнили все задания. Как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.
Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
В завершении занятия проводится упражнение на объединение и сплочение детей группы. Дети образуют круг, а затем ставят свои ладошки в единый «столбик» и громко произносят: «Ребята, давайте жить дружно!», затем убирают руки.
Звучит песня «Дружба- это не работа» ( Барбарики)
Домик Дружбы всех подружит, Всех научит нас дружить, Всех теплом своим согреет И заботой окружит. Мы дружить со всеми рады, Ведь с друзьями веселей. Будем мы одной командой, Будем дружными теперь!
Будем крепко мы дружить? Да-да-да Нашей дружбой дорожить? Да-да-да Мы научимся играть? Да-да-да Другу будем помогать? Да-да-да Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет А улыбку подарить? Да –да-да Друга стоить обижать? Нет-нет-нет Ну а споры разрешать? Да-да-да Чай с друзьями будем пить? Да-да-да Будем крепко мы дружить? Да-да-да.
Стихотворение «Дружба». Что такое дружба?
Спросила я у птицы. Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: Дружба - что такое?
Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, Все вместе играют. Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!
Физминутка (около столов)
Посмотри- ка ты вокруг:
Здесь твой друг, и там твой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее.