kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Дружные ребята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

- раскрыть сущность понятия «дружба»;

- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;

- формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь и т. д.;

- упражнять в подборе однокоренных слов;

- развивать внимание, память, речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Дружные ребята»»

Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Дружные ребята»

Программное содержание:

- раскрыть сущность понятия «дружба»;

- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;

- формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь и т. д.;

- упражнять в подборе однокоренных слов;

- развивать внимание, память, речь.

Материал: аудиозапись с песнями, маски ёжика и зайца, рисунок дерева, картинки с мультгероями, «волшебные» очки, кирпичики, двери и крыша из бумаги.

Методические приёмы: загадывание загадки, рассказ воспитателя, инсценировка стихотворения; игры: «Настоящие друзья», «Семьи слов», «Найди друга», «Закончи предложение», упражнение «Добрые слова»; прослушивание песен «От улыбки…», «Дружба»; упражнение на релаксацию.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, о друзьях; чтение рассказов и сказок, просмотр мультфильмов, конкурс рисунков «Мой друг», «Подарок для друга», рассматривание фото друзей.


Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь

И все дружно улыбнитесь.


Воспитатель: Давайте встанем все вместе в круг радости: 
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Всех вас рада видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: Я очень рада тому, что у нас с вами сегодня очень весёлое, хорошее настроение.

- Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.  Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Дети и воспитатель ладошка в ладошку: любим мы свой детский сад.
Здесь полным-полно ребят,
Может 100, а может 200,
Хорошо, когда мы вместе.

(Дети садятся на места)
 Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Кто в беде не бросит,
Лишнего не спросит?
Жить на свете очень туго
Без подруги или …(друга).

Воспитатель: Правильно – это друг. И сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.

Воспитатель: как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

Воспитатель: Дружба – какое хорошее и доброе слово! Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

Стихотворение «Дружба».
Что такое дружба?

Спросила я у птицы.
Это когда коршун 

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:
Что такое дружба?

Это когда зайцу 

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:
Дружба - что такое?

Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, 
Все вместе играют. 
Это когда мальчишки 
Девчонок не задирают. 
Дружить должны все на свете: 
И звери, и птицы, и дети!

- А какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, настоящей, верной, долгой и даже долговечной.

Воспитатель: - А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с девочкой.
Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли.
Дружить могут народы разных стран.

Воспитатель: - А вот какой дружба быть не может?
Дети: Злой, нечестной, неверной…
Воспитатель: - Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.

 - Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Итак, самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.
- Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из них хотел бы покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?
Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель: - Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
 Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

 В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул, 
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»


-Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

- Хорошо, сейчас мы это проверим. Игра «Друзья». Давайте вы все встанете около своих столов. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет - нет-нет».  Если да-да-да- хлопаете в ладоши, нет-нет-нет- киваете головой.
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да
Мы научимся играть?
Да-да-да
Другу будем помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет
А улыбку подарить?
Да –да-да
Друга стоить обижать?
Нет-нет-нет
Ну а споры разрешать?
Да-да-да
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.

Дети садятся на места.

По окончанию игры звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка».
- Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос:
- С чего же начинается знакомство и дружба? (с улыбки)
Воспитатель: - Почему так важно улыбаться? (ответы детей)
– Что, по - вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

– Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей? Не зря говорят «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Физминутка (около столов)

Посмотри- ка ты вокруг:

Здесь твой друг, и там твой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.

(дети садятся на места)
- Давайте с вами построим Дом Дружбы.

Домик Дружбы всех подружит, 
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет 
И заботой окружит.
Мы дружить со всеми рады, 
Ведь с друзьями веселей. 
Будем мы одной командой, 
Будем дружными теперь!

- Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит выполнить не одно задание. Каждое задание — это один кирпич, а каждый кирпич — это часть дома, нашего дома Дружбы.

  1. Игра «Семьи слов». На доске закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него (подсказки- игра «Доскажи словечко»).

Дети: Друг, дружочек, подруга, дружить, дружные, друзья, подружиться (бумажные листики - на дерево). Давайте повторим слова, которые вы назвали.

Воспитатель: - Молодцы! Мы справились с этим заданием и можем заложить первый кирпич дома дружбы.

  1. Игра «Найди друга».

- А вы любите смотреть мультфильмы? Ведь в них тоже есть герои, которые дружат друг с другом.
На доске прикреплены картинки с героями сказок и мультфильмов. Дети выходят по 2 человека. 
Задание: найди себе пару и встань рядом.
Карлсон – Малыш, Маша - медведь, Лунтик - Кузя, Винни Пух – Пятачок.

- Мы продолжаем строительство нашего дома дружбы и можем заложить второй кирпич.

  1. Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда он … (дерется…)

– Мне грустно, когда друг… (уезжает…)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо…)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться…)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг…)

- Вот и третий кирпичик мы заложили.

4.Игра «Волшебные очки». Дети встают в круг. В этом волшебном мешочке есть «волшебные очки». Тот, кто их наденет, сразу увидит в других только хорошее, в этих очках хочется сразу сделать комплимент другому, или пожелать чего-нибудь.

Воспитатель: - Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Воспитатель: - А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

- Вот и последний кирпичик мы заложили в наш дом Дружбы.

- Чего не хватает в нашем доме Дружбы»?

 (выставляется крыша и двери)

Воспитатель: - Мы выполнили все задания. Как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

  В завершении занятия проводится упражнение на объединение и сплочение детей  группы. Дети образуют круг, а затем ставят свои ладошки в единый «столбик» и громко произносят: «Ребята, давайте жить дружно!», затем убирают руки.

Звучит песня «Дружба- это не работа» ( Барбарики)

Домик Дружбы всех подружит, 
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет 
И заботой окружит.
Мы дружить со всеми рады, 
Ведь с друзьями веселей. 
Будем мы одной командой, 
Будем дружными теперь!

Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да
Мы научимся играть?
Да-да-да
Другу будем помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет
А улыбку подарить?
Да –да-да
Друга стоить обижать?
Нет-нет-нет
Ну а споры разрешать?
Да-да-да
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.

Стихотворение «Дружба».
Что такое дружба?

Спросила я у птицы.
Это когда коршун 

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:
Что такое дружба?

Это когда зайцу 

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:
Дружба - что такое?

Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, 
Все вместе играют. 
Это когда мальчишки 
Девчонок не задирают. 
Дружить должны все на свете: 
И звери, и птицы, и дети!

Физминутка (около столов)

Посмотри- ка ты вокруг:

Здесь твой друг, и там твой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щапина Ольга Николаевна

Дата: 23.10.2021

Номер свидетельства: 589368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства